Немного осени, 2

топ 100 блогов inkogniton01.10.2019 Моя дивная госпожа уборщица уехала на неопределённый срок. Как только мы попрощались и я её проводила, пообещав, что ни за что не изменю ей ни с какой другой госпожой и, тем паче, господином, как только она затворила за собой дверь и пообещала когда-нибудь вернуться, на меня сразу навалилась чёрная тоска. Перед глазами поплыли картины как за это время дом приходит в состояние, которое "или убрать или переехать, но как же лень убирать и какой же ужас переезжать", и я решила, что буду изо всех сил стараться -- чтобы она вернулась, а дом такой, будто она была тут только вчера.

И именно тогда я сделала необыкновенное открытие. Оно оказалось столь же необыкновенным, сколь неприятным: если ты хочешь, чтобы пол выглядел так, словно его только сегодня помыли и при этом только у тебя наблюдается лёгкая (прямо лёгенькая) форма ОКР, то его, о ужас, надо именно сегодня помыть. И никакого другого рецепта нет. Тогда он, в смысле пол, хотя бы пару часов выглядит так, словно его только что помыли, не далее как два часа назад.

Теперь я мою пол каждый день. Госпожа, думаю, мной гордилась бы. Вот она вернётся, я ей сразу сообщу: а я, -- скажу, гордо приосанившись, -- теперь мою пол каждый день. И, -- добавлю довольно, -- он теперь выглядит так, будто я его действительно мою каждый день. Но штука в том, -- объясню я ещё раз на всякий случай, а то вдруг она не знает о таком удивительном открытии, -- что я его действительно мою каждый день. И именно поэтому он так выглядит.

Теперь как в притче -- или я привыкну мыть пол каждый день, или она когда-нибудь всё-таки вернётся (что не отменит необходимости мыть его каждый день, ведь... -- дальше следует опять упомянуть о гениальном открытии, упомянув о том, что госпожа приходит только раз в две недели).


*******

Я искренне убеждена в том, что ходить в музеи пока не изучил город досконально, от и до, пока не прошагал по всем (или почти по всем) его закоулочкам, злачным местам, прекрасным бульварам, пока не выпил кофе в тысяче кофеен, не посмотрел на тысячи людей, куда-то спешащих, куда-то бегущих, или же, напротив, неторопливо вышагивающих и глазеющих по сторонам, пока не подслушал миллион смешных диалогов -- не только неразумно, но и, в каком-то смысле, вредно. Ведь музеи... Да, конечно, они немного отличаются друг от друга, но по сути, внутренние содержания музеев Лондона или, к примеру, Нью Йорка, очень похожи. Посему затащить меня в музей крайне сложно. Но всегда есть исключения.

К примеру, когда-то давно, в Иерусалиме выставили одну из лилий Моне. Я ходила туда месяц, каждый день. Я приходила, садилась напротив лилий и сидела там два часа, всё смотрела завороженно на эти лилии, которые были настолько живые, что мне казалось, что я вижу как они шевелятся. Мне казалось, что я слышу кваканье и даже невидимые комары изредка усаживались на мои руки, пытаясь меня укусить.

Вот и недавно было такое исключение.

Я и чадо собирались провести целый день гуляя по городу.

Мы теперь каждую неделю ездим в разные части города и бродим там по улицам, паркам, скверам, закоулкам и огромным бульварам. Мы любуемся великолепными зданиями по дороге и всё перебиваем друг друга, неприлично тыкаем пальцами: смотри, смотри, какой изумительный дом! а ты видишь флюгер? как не видишь, посмотри же, посмотри, там, на самом верху! Солнце слепит, но мы упрямо задираем головы вверх и пытаемся рассмотреть то флюгер, то часы, то какие-то хитрые завитушки. Нам очень нравится гулять.

Ыкл знает о моих убеждениях, посему давно не предлагает нам заходить в музеи, правда иногда осторожно спрашивает -- может в этот раз зайдёте?

Я всё обдумывала наш очередной маршрут, как вдруг получила сообщение от Ыкла с какой-то ссылкой. Я честно пошла смотреть что там такое и пропала. Оказалось, что в одном из музеев, находящемся в одной из красивейших частей города, прямо сейчас выставка обуви Маноло Бланика -- все экспонаты тщательно отобраны им самим, многие исключительно архивные, так как некоторые пары датированы началом семидесятых, некоторые же созданы им специально для исторических и не только фильмов. Это был удар под дых. У меня перехватило дыхание и я поняла, что надо срочно менять маршрут, пока не закончилась выставка. Я быстро поменяла маршрут (тем более, что туда мы тоже собирались) и мы поехали: сначала любоваться туфлями, после гулять.

-- А ещё там две картины Рембрандта, -- выпустил Ыкл парфянскую стрелу на прощание, и скрылся в доме. Я же только охнула.

В музее было тесно. Все ходили и любовались то картинами, то дивной обувью. Мы переходили от одного прозрачного цилиндра, накрывающего практически бесценные пары, к другому, и говорили наперебой. Мама, -- подпрыгивала чадо, -- а какую пару вот отсюда ты бы забрала себе? Я -- вот эту! Я всё смотрела на эти пары, настоящие произведения искусства: пряжки, усыпанные сверкающими кристаллами; крохотные розовые бутоны -- каждый скрученный из нескольких тонких, практически невесомых, полосок шелка, каждый аккуратно пришит к тонкой полоске кожи -- всё это вместе представляет собой сандалии невиданной красы; тонкие изогнутые каблуки и элегантно вытянутые бархатные носы -- не ботильоны, мечта, в таких только на бал или к королеве. Многое из этого мне очень нравится, но исключительно как произведение искусства, другое же я бы ухватила в охапку и побежала бы с добычей далеко-далеко, пока никто не видит. Мы зачарованно смотрели на пару ботильонов, выпущенных в середине семидесятых -- они нисколько не потеряли актуальности, хоть сейчас доставай из-под тяжёлого прозрачного цилиндра, надевай и ходи целый день. Как же на таких ходить? -- две милые леди зачарованно разглядывали ажурную пару на высокой тонкой шпильке. Они обернулись к нам, -- вот вы знаете, как же в них ходить?! О, -- мечтательно закатила я глаза, -- в них очень удобно ходить, поверьте. У меня нет вот таких, но у меня есть пара сандалий -- на тонкой высокой танкетке. И в них не ходишь, летаешь! Они продаются? -- изумленно посмотрела на меня одна. Да, конечно, вопрос только в цене. Но уверяю вас, -- серьёзно продолжила я, -- мечтать о них гораздо дешевле, чем мечтать о чём угодно другом, выставленном здесь. Я совершенно согласна, -- не менее серьёзно парировала леди, но тут мы обе не сумели сдержаться и прыснули, словно две девочки шалуньи. Чадо приложила ладонь к губам и рассмеялась нам в такт.

Мы долго любовались двумя картинами Рембрандта, после любовались прекрасной картиной с радугой -- такой живой, такой дышащей, словно... Это очень похоже на Рубенса, подумала я, подошла поближе -- действительно, Рубенс. Я довольно похвалила себя и мы пошли дальше.

Мы всё гуляли по музею, восхищались коллекцией и восторженно делились впечатлениями. Мы осмотрели содержимое очередного цилиндра, собрались идти дальше, дружно кивнули друг другу в очередной раз: восхитительная коллекция. Навстречу нам шли две леди -- лет семидесяти. Услышав русскую речь, они обернулись: действительно, -- закатив глаза, выдохнула одна, -- потрясающая коллекция! Только эти башмаки всё портят!

*******

Мы пошли гулять дальше. Мы шли на знаменитую Бейкер стрит, в ещё один музей. По дороге мы собирались пообедать. Когда-то давно, кажется в другой жизни, когда я много и долго гуляла по Нью Йорку, я нашла там забегаловку с мексиканской едой. Самая настоящая "мусорная еда", но какая же вкусная. Я приезжала тогда прямо с утра, гуляла целый день и всегда терпеливо ждала когда же мне попадётся эта самая забегаловка, в которой я с удовольствием отведаю такую, наверное, вредную, но вкусную еду. И забегаловка, конечно же, находилась -- это огромная сеть, чего ей не найтись. Изучая наш маршрут, я вдруг заметила, что прямо на Бейкер стрит есть именно эта забегаловка и невероятно обрадовалась -- вот, сегодня мы будем есть а-ля мексиканскую еду. Мы встали в очередь, всё обсуждая что будем брать. Когда очередь дошла до нас, мы заказали две практически одинаковые порции, только моя обещала быть жгуче-острой, чадо же попросила сжалиться над ней и добавить самый не острый из острых соусов.

Мы всё шли и шли, глазели по сторонам, а я всё думала насколько огромная, шумная, такая центральная, такая настоящая Бейкер стрит отличается от той, которую мне когда-то, в далёком детстве, показывали советские режиссёры. Мы прошли мимо музея мадам Тюссо, оглядели извивающуюся как змею очередь, и вздохнули: сюда надо приезжать рано утром, заказывать билеты заранее, и тогда, может быть, если очень повезёт, то придётся ждать только каких-то пару часов. Это точно в следующий раз.

Зато рядом с домом 221Б на Бейкер стрит было хоть и оживлённо, но двигалось быстро, потому мы решили не упускать этого шанса и обязательно зайти. Мы поднимались в дом, а я поймала себя на том, что считаю ступеньки -- их было ровно семнадцать! Мы зашли в небольшую комнату (мама, как они тут вообще помещались?!) заполненную мебелью, пробирками, картинами, газетными вырезками (настоящими газетными вырезками конца девятнадцатого века), всё смотрели на странные предметы; после перешли в следующую комнату, где стояла кровать и некое странное устройство в углу, напоминающее унитаз. Мама, -- охнула чадо, -- он что, ходил в туалет прямо в спальне?! А что если кто-то зайдёт? А он тут сидит без штанов? Ужас какой, -- охала чадо, -- а где сливной бачок? На что тут нажимать, чтобы слить воду? А где туалетная бумага? Вот тогда я поняла, что нам надо срочно устроить небольшой курс ликбеза. Ничего, подумала я, начну сейчас, а потом продолжим.

Мы поднялись на верхний этаж. Две небольшие комнаты заполнены восковыми фигурами -- герои разных рассказов смотрели на нас как живые. Вот человек с рассеченной губой, вот знаменитый шантажист, погибающий от выстрела милой леди, вот сам Мориарти заложил руки за спину и смотрит настолько сурово, что поневоле опять радуешься, что он давно повержен. Вот -- Ирен Адлер, та самая Ирен, которая единственная женщина...

Мы вышли из музея и пошли дальше. Мама, -- дёрнула меня чадо за руку, -- посмотри: тут всё в его честь! И действительно -- гостиница Холмс, парикмахерская у Холмса, даже закрытая забегаловка со знаменитыми "фиш&чипс" тоже в его честь.

Мы удалялись от Бейкер стрит и обсуждали как мало у нас было времени, как нам необходимо приехать сюда ещё хотя бы раз. А лучше много раз. Очень много раз.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Остановился я на том, что, переночевав у родни, мы выбрались в город и посетили Борисовский Кафедральный собор Воскресения Христова. Собор живописно расположился в центре старого города по соседству с городским рынком. Здесь же, когда-то в советское время и располагалась и автостанция. ...
В 71-й день лета 1960 года родился испанский и американский актёр, кинорежиссёр, продюсер, певец Антонио Бандерас , полное имя Хосе Антонио Домингес Бандера . Снимался в разноплановых фильмах, за которые получил различные награды, в том числе премию Каннского кинофестиваля и ...
06.03.2021 - 294 432 (+1329) случаев COVID-19, выписано 285 036 (+1531), умерло 2029 (+9, среди них 69-летний олигарх-буровик Черношей, предположительно, подцепивший коронавирус на ВНС, где делегатом был), болеют 7367 (-211). Проведено 4 988 566 (+18 064) тестов. Оппозиция сегодня ...
Заседание кружка психологов объявляю открытым!) Напомню правила рубрики. Вы можете писать всё, что угодно, вот что в голову взбрело, какое первое впечатление от человека было - то и пишите. Без купюр. То есть, если человек произвёл на вас нехорошее впечатление - вы можете так прямо об ...
Несмотря на образ суперзвезды, и почти богини, сногсшибательную внешность, и тело, с которым не стыдно сниматься в боевиках, Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) может быть и простой, реальной девушкой... такой вывод делает журнал Vanity Fair , предваряя большую статью-интервью в ...