По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

топ 100 блогов flackelf16.07.2019 1. Стоим полчаса на Курском вокзале столицы. Это главный транзитный вокзал Москвы, пропускающий через себя огромное количество поездов.
Нижегородский ход, который гораздо более важный и загруженный, тоже начинается с Курского. Но вокзал не носит имя - "Нижегородский".
Наш питерский ЭП2К-189, который отцепят в Орле.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.


2. И тут как раз под ЧС7 прибывает харьковский поезд. Довольно длинный кстати.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

3. Этот имеет состояние чуть получше, чем тот николаевский на Киевском вокзале 10 дней назад.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

4. И тут тоже присутствуют прицепные вагоны. В районе Серпухова был еще один встречный украинский, это было хорошо заметно по синему цвету вагонов.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

5. А еще вот эта совсем старая электричка (депо Новомосковск) несколько удивила. Чтобы в Москве и такое старье! Составила хорошую компанию украинскому поезду.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

6. Долина Оки у Серпухова - красивое видовое место.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

7. Я просунул руку и мыльницу в откидное окно в нашем купе.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

8. На мосту через Оку у Серпухова кажется меняют фермы.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

9.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

10.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

11. Остановка в Туле, где я сбегал за пряниками. Я писал о Туле много раз, поэтому идем дальше.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

12.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

13. Тульский ПТОЛ.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

14.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

15. Проезжаем ту самую станцию Козлова Засека, где максимально, насколько это сейчас возможно, воссоздана обстановка начала XX века.
Но главное даже не это, а то, что на участке Тула - Орел такая станция кажется не одна.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

16. Поражает девственная пустота на всей линии Москва - Белгород. После того как кончились московские электрички, навстречу проскочила "Ласточка" , один грузовой на всем участке до Орла и одна местная электричка. Но бесстыковые пути в отличном состоянии, скорость движения тоже приличная. Ход тихий и плавный как на линии Москва - Петербург.
Участок от Серпухова до самого Орла очень красив - Среднерусская возвышенность тому причина. Дорога все время петляет, постоянно открывая в окнах по обе стороны вагона прекрасные виды.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

17. Абсолютно пустые станции и в некоторых местах новая контактная сеть.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

18. Еще одна станция "под старину". Это город Плавск.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

19. Вокзал построен в 1869 году.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

20.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

21. Река Плава, которая впадает в Упу.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

22.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

23. Следы упраздненной станции.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

24. Бывшая узловая станция Горбачево. Тут Курский ход пересекала малодеятельная и ныне разобранная линия Мичуринск - Смоленск. Хотя карта показывает, что она еще местами существует.
Красивый и большой вокзал к сожалению был по другую сторону вагона. А по эту лишь эти приятные дореволюционные железнодорожные здания.
Очень старые тут все железные дороги, архитектура железнодорожная просто потрясающая и такое слабое движение из-за геополитических потрясений последних десятилетий.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

25.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

26. На очередной старой станции, очередные музейные экспонаты. А встречного ничего нет.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

27. Это станция Скуратово с громадным вокзалом 1870 года постройки.
Викимапия пишет, что:
"4 октября 2003 года, вместе с обновленным вокзалом открыл свои двери музей «Железная дорога. Чернский край», обширная, с толком и расстановкой подобранная экспозиция которого разместилась в огромном бывшем зале ожидания вокзала."
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

28.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

29. Станция Чернь. Опять пусто.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

30.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

31. Берёзовая роща.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

32. Закрытая станция.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

33. Показался город Мценск, что уже в Орловской области. Мценск - один из крупнейших городов области.
В этом районе, по реке Зуша, с декабря 1941 года аж по август 1943, проходила немецкая линия обороны, взломать которую удалось лишь в конце Курской битвы. Северный фас вражеского Орловского плацдарма.
Это место по реке и складкам местности, в декабре 1941 года, для строительства укреплений выбрал сам Гейнц Гудериан.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

34. Тут у нас 5-минутная остановка.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

35. Еще одна старая электричка из депо Новомосковск.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

36. Вокзал 1868 года. После войны восстанавливался.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

37. Очень красивое здание!
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

39.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

40.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

41. Первые грузовые вагоны, которые я встретил на всем пути от Тулы.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

42. Прибыли в Орел. Стоянка 40 минут, я выхожу и времени у меня всего 50 минут.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

43. Вокзальный комплекс в Орле уникальный. По крайней мере я нигде ничего подобного не видел. Он представлен островным вокзалом, который тоннелем соединен с выходом на Привокзальную площадь. А вот сам выход из тоннеля представляет из себя целый архитектурный ансамбль, главным звеном которого являются две колоннады, отходящие от административных зданий.
Островное здание Орловского вокзала. Его построили в 1950 году, используя сохранившийся остов старого дореволюционного. В послевоенное время это здание стало основным, а на Привокзальной площади ограничились украшенным колоннадой выходом из тоннеля.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

44.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

45. Орёл - город первого салюта.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

46.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

47.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

48.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

49. А это внутри здания, которое находится при выходе на Привокзальную площадь. Вокзал растянулся от основного островного здания, через тоннель, к вот этому помещению.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

50. Весь здешний пригород. Довольно много всего и направлений целых пять. Орловский узел не такой уж и простой.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

51. Просторная и монументальная Привокзальная площадь в Орле.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

52. Скульптура "Орёл-юбиляр". 2016 год. На заднем плане стоит Дворец культуры железнодорожников.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

53. Вот тут выход из тоннеля виден получше. Над его входом висят часы, которые тоже представляют ценность.
Все это было построено после войны, потому что за Орел шли жесточайшие бои в августе 1943 года, а сама станция в период оккупации подвергалась постоянным советским бомбардировкам.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

54.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

55.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

56.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

57. Вид на вокзал с пешеходного мостика.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

58. От нашего поезда отцепили часть вагонов и электровоз.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

59.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

60. Часовня в здании вокзала.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

61. А это немецкая фотография старого, разбитого советской авиацией вокзала. Орловский узел был важнейшей немецкой коммуникацией, через которую в 1943 году шло снабжение немецкой 9-й армии Моделя, наступавшей на Курскую дугу с севера. Поэтому немудрено, что наша авиация подвергала его частым и мощным авиаударам.
По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.
До революции вокзал носил название Орловско-Витебский, а построен он был в 1868 году. Тут так же как и в Брянске в те годы, дорога идущая на порты Балтийского моря считалась более важной, нежели идущая на юг, в Крым.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера попал в легкое дтп. Повреждений почти нет, и я в целом готов забить, но все же. Вводные: виновник уехал с места ДТП. ДТП оформлено. Есть фото. Есть номер. Его машина реальная и на учете. В гаи мне заявили, что даже если он не придет, то по итогу его назаначат виновным и рано или поз ...
В Российских СМИ снова началось возмущенное бурление по поводу гос.разрешения в США гомикам регистрировать свое совместное сожительство. А имет ли Россия право быть совестью всего человечества? Государство, которое разрешает убивать детей, которое разрешает убивать самых беззащитных и ...
...итак Розенто Пиетро..чувак который из городского отдела следил за эксплуатацией зданий и выдачи разрешений на какие либо работы..  который работал в отделе  с 2013 года по 2020,  которое разрушилось в Майами Бич..точнее вгородке Сёрфсайд уверял всех резидентов дома ...
Общая протяженность Одесских катакомб составляет приблизительно 2.500 км. Температура под землей круглый год находится в районе отметки +14 С. А глубина в некоторых местах доходит до 100 метров Одесские катакомбы — так называют разветвленную ...
- Эхо любви 03:29  ...