Немного о супермаркетах – выживание региональных сетей
antinormanist — 30.06.2021"Магнит" и "Пятерочка" всеуничтожающим смерчем пронеслись по всей европейской части России, пересекли Урал и уже переваривают Западную Сибирь, попутно уничтожая при этом десятки местных сетей. Только Дальний Восток пока может дышать свободно, имея собственный тип ритейла, более близкий к соседним странам, чем к Центральной России.
Разумеется, кое-где местные сети сопротивляются, как пермская "Семья", и даже расширяются, как екатеринбургская "Монетка". Но в большинстве мест пейзаж после пришествия двух гигантов становится безрадостным и состоит, как в Пскове или Сыктывкаре, из набора "Магнитов" и "Пятерочек" в разных пропорциях, разбавленного по окраинам разноимёнными "Лентами".
Но вот в ходе последних поездок в глаза бросилось, что часть региональных сетей нашла способ выживания при такой конкуренции – казанская "Бахетле", екатеринбургская "Елисей", ижевская "Гастроном" (в принципе, такого же подхода придерживается федеральный "ВкусВилл").
Формула их выживания одинакова и вкратце описывается словом "качество". От собственной выпечки, салатов и качественных продуктов мелких местных производителей (если есть возможность, то с определённой региональной или национальной спецификой) до мелких партий качественных товаров с другого конца света.
Конечно, греческий салат у них будет стоит дороже, чем в соседнем "Перекрёстке", но это будет не то нечто накрошенное и завалённое убойной дозой укропа. И эчпочмак из "Бахетле" не испортит ваших впечатлений от татарской кухни.
И как не удивительно, достаточно много жителей крупных российских городов готовы переплачивать за такое.
|
</> |