рейтинг блогов

Немного о реформе общественного транспорта в Омске

топ 100 блогов mutatorkvn16.01.2019

Еще в прошлом году Департамент транспорта Администрации города Омска предложил внедрить с 1 января 2019 года ряд изменений: 

  • Все маршруты сделать регулируемыми,  чтобы перевозчики установили на своих машинах электронные терминалы и начали принимать транспортные карты. Без исключений.
  • Все деньги, собранные с пассажиров, должны уходить в бюджет. Оплата по картам и удостоверениям льготников — сразу, наличные деньги сдаются в конце смены. При этом даже оплату «налом» необходимо будет проводить через терминал, как в нынешних автобусах, так что размер дневной выручки легко будет посчитать.
  • Взамен каждый перевозчик получает из бюджета фиксированную оплату за километраж. Неважно, сколько пассажиров ты перевёз, работал на центральных улицах или «возил воздух» по окраинам — количество денег зависит от того, сколько километров проехали твои автобусы и маршрутки.

Первая проблема, с которой столкнулся департамент транспорта и рядовые омичи — дефицит транспортных карт. Горожане смели их после новогодних праздников как горячие пирожки. Несмотря на все усилия властей, дефицит есть до сих пор. И это первый провал городской администрации, как минимум в информационной части. До населения не донесли и не разъяснили порядок покупки и замены транспортных карт. Поэтому некоторые вместо пополнения старых карт стли покупать новые, кто-то брал с запасом и т.п.   

Вторая проблема, стоимость проезда, которая стала самой высокой в Сибири. По безналичному расчёту в муниципальном транспорте проезд стоит 25 рублей, по наличному — 30 рублей.Для сравнения, с 1 января 2019:

В Новосибирске на всех муниципальных маршрутах действует скидка 1 рубль при безналичной оплате – по единой транспортной карте и ЕТК-онлайн. При наличной оплате: метрополитен – 22 руб., электротранспорт – 21 руб., автобусы – 22 руб. Итого, на 8 рублей дешевле чем в Омске при оплате наличными и на 4 рубля дешевле чем при оплате по карте.

В Томске цена проезда в автобусах и электротранспорте составит 21 рубль. Для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет проезд на автобусах будет стоить 18 рублей и 16 рублей — в трамваях и троллейбусах. Итого, на 9 рублей дешевле чем в Омске.

В Барнауле с января — 23 руб. в больших автобусах, трамваях, троллейбусах и 25 руб. – в маршрутках. Кроме того, в городе вводится новая дифференцированная система проездных билетов, включающая несколько тарифов. Для их пользователей повышение цены не станет столь существенным. Оплата по обыкновенному (не льготному) проездному составит 20 руб. Итого, проезд при оплате наличными на 7 рублей дешевле, чем в Омске, и на 5 рублей дешевле по проездному.

Ну хоть в омском метро проезд не подняли, и на том спасибо!

Третья проблема, абсолютное несоответствие графику. Когда маршрутки борются с собой за пассажира, это хоть как-то понятно, но когда муниципальные автобусы едут один за одним, обгоняя друг друга, это уже за гранью человеческого понимания и экономической целесообразности. Как пример, 12 января в 18.22 один муниципальный автобус, двигающийся по маршруту 61 в районе остановки «Парк культуры и отдыха им. 30 лет ВЛКСМ» обогнал другой муниципальный автобус, двигающийся по этому же маршруту. Номера автобусов зафиксированы.

Немного о реформе общественного транспорта в Омске

А ведь в выходной день на этом достаточно популярном и длинном маршруте (от Новой Московки до Солнечного) было всего 9 автобусов, но ездили они почему-то друг за другом, в результате чего на некоторых остановках приходилось дожидаться автобуса по 40 минут. Да и по графику прибытия автобуса 61 на остановку ПКИО с сайта «Пассажирсервиса» автобусы должны были быть здесь в несколько другое время.   

Немного о реформе общественного транспорта в Омске

Есть в омской транспортной реформе и несомненные плюсы. Это и возможность оплатить проезд бесконтактной банковской картой, и приложение для смартфона, позволяющее ездить с пересадкой по стоимости одного проезда. Однако, банковские карты принимают еще не все перевозчики, и так оплатить проезд можно только примерно в 15-20% подвижного городского состава, да и с приложением на смартфоне справляются пока не все кондуктора. Надежда на лучшее есть, но пока, и это очевидно, руководство городского дептранса не справляется с новшествами, которые они сами и ввели.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«А я иду шагаю по Москве, и я пройти ещё смогу» Мне кажется каждый из нас прекрасно знаком и с песней и с фильмом, в котором она звучит. Но не все, я думаю знают, что автор этой песни и сценария этого фильма является Геннадий Шпаликов. Яркий и очень талантливый человек, который ...
1956. «Советский заместитель председателя Совета Министров СССР Георгий Маленков машет рукой толпе на футбольном поле «Арсенала», где он смотрел матч против «Манчестер Юнайтед». 17 марта ...
К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 30-х гг. трамвайные ...
...
Это ростки новой жизни из мусорной железной бочки, вокруг которой в голливудских фильмах обычно греются бомжи. Ну, а тут страницы боевой славы каклов: Так понимаю, что если бы у борцов за демократию вместо коктейлей Молотова были противопехотные мины, на принтах изображались оторван ...