Немного о работе и таблице умножения

топ 100 блогов psy_researcher20.08.2023

Пользуясь плохой погодой мы с дочкой недели две назад начали немного освежать пройденный школьный материал и знакомиться с новым. Сейчас это математика. Наверное, ею и ограничимся.

Немного о работе и таблице умножения

Инициатива позаниматься со своими детьми дополнительно возникает у меня обычно под влиянием моей работы. Занимаясь с другими детьми, всегда начинает преследовать ощущение, что со своими я не дорабатываю:))) 

Расскажу немного об одном из направлений своей работы, которым сейчас занимаюсь. 

На протяжении учебного года и даже летом я работаю не только с дошкольниками (в подготовке к школе), но и с младшими школьниками, помогая им с трудностями в обучении. Чаще всего обращения связаны с трудностями в математике.

Задачи решаю и как психолог, и как педагог. Как педагог помогаю разобраться с материалом, с его усвоением и пониманием. Как психолог работаю с выработкой индивидуального стиля учебной деятельности, помогаю найти и освоить свои способы обучения, соответствующие сильным и слабым сторонам темперамента, мышления и личности. Ну и, конечно, одной из главных задач считаю задачу с повышением мотивации к учебе. 

Позитивная мотивация к учебе и познавательной деятельности в целом вырабатывается только тогда, когда ребенок переживает больше позитивного опыта в этой деятельности, имеет достаточно самостоятельного успеха. А получить этот успех можно только тогда, когда освоенные и доступные ему способы учебы помогают решать поставленные школой задачи. 

Причем это не означает, что ребенок обязательно станет отличником. Даже в каком-то смысле наоборот :). Часто ко мне обращаются с детьми, которым не просто дается вся школьная программа, которые испытывают трудности с самостоятельным мышлением в целом, не могут совладать со своими индивидуальными особенностями при решении школьных задач, не испытывают желания учиться и не могут преодолевать возникающие трудности. Поэтому одной из моих задач, помимо работы с детьми, обычно бывает помощь родителям в изменении отношения к оценкам и высоким достижениям, которые можно быстро получить только в ущерб психологического благополучия такого ребенка. 

Считаю, что намного лучше, когда ребенок не столько гонится за самой высокой отметкой, сколько в целом ощущает, что он понимает то, что делает, может справится с большей частью программы и сможет при желании (!) разобраться с любой темой. Самое главное, это желание испытывать, как и уметь получать удовольствие от учебной деятельности и процесса познания, который лежит в ее основе. Успехи ребенка на таком пути учебы создадут необходимый позитивный опыт учебной деятельности, а следовательно — и высокую мотивацию, что неизбежно приведет к посильным для него достижениям.


Это была общая философия, на которую я опираюсь в работе. 

А вообще я начала с математики для младших школьников и хотела сказать пару слов о таблице умножения. 

Если школьник не испытывает дополнительные трудности с интеллектуальной деятельностью (например, по здоровью или из-за низкой скорости интеллектуальных процессов и др.), то до конца второго класса особых проблем с математикой у него не возникает. 

Во втором классе дети знакомятся с умножением, а в третьем — уже активно используют это действие в самых разных математических задачах. Вот тут возникают первые трудности, которые потом собираются в снежный ком. Получается так, что не выработав автоматизм в работе с таблицей умножения, проблемы начинают накапливаться и в какой-то момент превращаются в трудности в решении практически каждой задачи и каждого примера. А в основе часто лежит именно навык быстро работать с арифметическими действиями, самым сложным для школьника в этом возрасте являются умножение/деление. Такие трудности сначала увеличивают время решения задач, а потом блокируют и другие операции. 

Поэтому я всегда начинаю с отработки автоматизма в работе с самыми простыми примерами на сложение/вычитание (что реже), а также на умножение/деление в пределах таблицы умножения и основанных на них других расчетах (гораздо чаще). 

Вот и с дочкой начали с проверки навыка быстрой работы с таблицей умножения и обнаружили здесь большие пробелы! Сапожник оказался без сапог :)) Но эти пробелы были устранены буквально за 3 дня необременительных занятий по полчаса. Правда, у дочки высокая учебная мотивация — это как раз то, в чем «без сапог» я остаться ни себе, ни своим детям не могу позволить:)).

Мне в решении этой задачи очень помогает способ, о котором я уже писала раньше: 

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

С этими карточками работаю на занятиях постоянно. Кстати, сейчас очень популярны и много где продаются, не обязательно делать вручную.  Например, такие

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Cтратегия-2020, экономика, наш вариант - альтернатива маразму ВШЭ и РАГС Секция экономики ЕврАПИ СТРАТЕГИЯ 2020: АЛЬТЕРНАТИВА МАРАЗМУ (Группы правительственных экспертов предложили Правительству РФ документ «Стратегия-2020» в котором, по сути, нет ...
Уважаемые дамы, а Ваши мальчики играют в войну, убийства и ,упаси Бог, террористов? Это нормально вообще? Вот эти все пистолеты, автоматы покупаете? Чет мне вообще это не нравится, но вижу мальчиков с пистолетами и летом на площадке слышала такое "я тебя убью, ты мертвый, стреляю пиф паф" ...
Это одна из четырех ванных комнат в пентхаусе, который находится в мексиканской Гвадалахаре 15 -этажное здание было построено в 1970 -х годах. Первоначальный план постройки предусматривал второй лифт. Но он так и не был установлен, хотя саму шахту ...
Помню, как в ковид пропаганда буквально натравливала людей на российских туристов, которых приходилось эвакуировать из других стран. Дескать, вот негодяи разъездились, а теперь эвакуируй их. Особенно старался не телевизионный официоз, а различные блогеры-охранители, как бы от своего ...
Выставка "Станция Ленинград — Освобождённый" , которая сейчас проходит в Музее железных дорог России, охватывает период Великой Отечественной войны. А это, в том числе, и партизанское движение в Ленинградской и соседних областях. Обычно вспоминают рельсовую войну, но приоритетными ...