Немного "Le secret de Polichinelle"
caurug — 18.06.2023Вдогонку предыдущему, как некоторые вещи выглядят для обывателя и что с ними на самом деле, с точки зрения тех кто непосредственно имеет с ними дело:
С вводом сСанкций, куча компаний-производителей оборудования для общепита, напрегонки бросились свою деятельность в России сворачивать. Громогласно рассказывая о неприятии, всемерной поддержке мирового сообщества, своих нерушимых ценностях и вот этом вот всем.
При этом, an masse, параллельно выстраивая альтернативные логистические цепочки и изыскивая резервы для того, чтобы усложнение логистики задирало цену не особо сильно, а в идеале, не задирало вовсе. Ну там 300% прибыли, веревка на которой удавят и вот эти все побудительные мотивы в духе Даннинга и Ульянова. Многие, но не все.
Например одна из весьма почтенных компаний, являющаяся на рынке профильных изделий чуть ли не отцом-основателем (вопрос дискуссионный) и уж точно крупнейшим игроком ушла без дураков, хлопнув дверью много громче прочих. Некоторым наивным гражданам может показаться, что собственники оказались особо принципиальными ненавистниками России и вообще всеми из себя идейными заукраинцами. Если так, то зря.
На деле, у завода еще до всего текущего марлезонского балета начались серьезные проблемы с комлектующими (ну да, никуда не девшийся кризис чипов, все дела). Сроки поставок медленно но верно ползли от 8 недель к полугоду, и вообще полный ахтунг и гевалт. При этом, основной рынок — Штаты — около 10 тысяч изделий по 2021 году. В России, за тот же период — около 1000. Ну и тут случается февраль 2022го и все что после. Ребята вполне очевидным образом рассудили, что в этой ситуации их сроки поставок в Россию станут не конкурентоспособны от слова совсем. Цена эе при этом и так была как крыло от самолета — премиум-сегмент, все дела. А тут и вовсе. А вот ежели «тяжелый» рынок отрезать, то основное поле хоть немного, но выиграет. А это еще и дивиденды со стороны политики, плюс возможность валить все сложности производства на «экономическую турбулентность».
Короче, очень разумное решение — жизнь подкинула лимонов, ну и начали делать лимонад.
Правда все зоГмечательные расклады в итоге уперлись в тот прискорбный факт, что компания немецкая, а в текущих раскладах с промышленностью у бошей, скорее всего, это окажется последней соломинкой сломавшей спину верблюду. Но замысел был неплоха, да.
Я это все к чему — прежде чем выводить из тех или иных наблюдений какие-то глубинные психологические выкладки, поищите сначала экономические предпосылки. И если вы их не нашли, то, с очень высокой степенью вероятности, это просто не хватило вашей квалификации в теме.
|
</> |