Немного древнего металла.
guriny — 03.01.2024Я сегодня опять вспомнил о музее в Пышме. На этот раз выложу самолётные двигатели и детали, которые выставлены «как есть». Без реставрации или в процессе реставрации. Это важная часть экспозиции. Такой необходимый контраст, на который я обратил внимание ещё на стендах с мотоциклами. Там был подольский мотоцикл, отреставрированный полностью. А для сравнения — тот, к которому рука мастера не прикасалась.
Табличка «Здесь будет зона штурмовой авиации». Странная табличка. Неужели именно здесь эта зона и будет? Комната тут сравнительно небольшая. Разве поместится тут советская штурмовая авиация?
Прямо за табличкой обломки самолёта ИЛ-2. В 1944-м году самолёт этот полетел на боевое задание и из-за плохой погоды совершил вынужденную посадку на болото. Экипаж спасся.
А тут - кабина и части крыльев. Уже видно, что это двухместная кабина штурмовика. Спереди пилот, сзади стрелок. Без стрелка тихоходный штурмовик был бы слишком лёгкой добычей вражеских истребителей.
Не знаю, будут ли восстанавливать этот самолёт до состояния «как с завода» или оставят в таком полуразрушенном виде. Скорее всего, будут. Уже новые части начали оклеивать. Хотел сказать — оклеивать стеклотканью. Но не знаю, была ли стеклоткань в те годы, и чем конкретно оклеивали самолёты военных времён.
А тут — японский звездообразный двигатель «Накадзима Котобуки-3» начального периода войны, 34-го — 40-го годов. Откуда уж его раздобыли? Нашли в Монголии или в Китае? Это память о Халхин-Голе?
Двигатель БМВ для довоенного трёхмоторного «Юнкерса».
На снимке ниже небольшая справка об этом самолёте. «Юнкерс-52» был основным транспортным самолётом Германии. С них выбрасывали немецких десантников на остров Крит, ими же снабжали немецкие войска, окружённые а Сталинграде. Существовал и пассажирский вариант. Такие самолёты работали во многих странах и обслуживали международные рейсы из СССР до войны. На нём же сразу после войны чехи отправили одну из машин «Татра» в подарок Сталину.
Двигатель легендарного самолёта По-2. Состояние просто идеальное. Это потому, что его не нашли на поле боя, а сняли с самолёта, подлежащего утилизации в 50-х годах. Напомню, что По-2 был очень удачным самолётом, хоть и архаичным с виду. На нём летали до войны, летали во время войны, летали и после. А потом много снимали в разных фильмах.
И двигатель более современный, уже турбовинтовой от самолёта Ан-24. На самолётах с подобными двигателями летали многие люди моего поколения. Кстати подобные моторы эксплуатируются до сих пор.
Я думаю, что подобных экспонатов в музее очень много, в том числе и действующих. Я как-то давно писал о двигателе столетнего «Фармана», который время от времени заводят. И, может быть, можно ждать, что появится отдельное здание, где будут выставлены исключительно авиационные двигатели. Хотя смотреть на двигатели — это менее зрелищно, чем смотреть на самолёты в сборе, но несомненно найдётся много людей, которым интересны именно они.
Под конец — эмблема русских лётчиков царских времён. Наверное, подобный знак носил на своих погонах и Нестеров, автор «мёртвой петли».
|
</> |