На фоне ещё одного белого колеса.

топ 100 блогов guriny28.12.2023

Самый большой автомобиль всех времён и народов в Пышму всё-таки привезли. И поставили хорошо. Рядом с самым маленьким «Белазом» теперь стоит самый большой. Для сравнения. Маленький самосвал грузоподъёмностью 25 тонн, большой — 450. Кстати. Маленький «Белаз» вполне в рабочем состоянии. И на «Ютубе» есть ролик, где на нём ездят по территории музейного комплекса.

На фоне ещё одного белого колеса.

Наверное, крупнее этого автомобили строить уже не будут. И гонка размеров карьерных самосвалов закончилась. Самосвалы делали всё крупнее и крупнее в погоне за эффективностью. И, скорее всего, именно у этого «Белаза» с той самой эффективностью возникли проблемы. Потому что много таких машин выпускать не стали, их были сделаны буквально единицы. И то, что одну из этих «единиц» пожертвовали в музей, вместо того, чтобы работать на ней и дальше, говорит как раз об этом. Вероятно, этот «цех на колёсах» стало дорого эксплуатировать. Слишком он сложен. 

На фоне ещё одного белого колеса.

Ощущение «цеха на колёсах» добавляют эти синие лесенки, которые тут везде. Лесенки нужны для осмотра и обслуживания этого монстра. А ещё, на снимке видны гидроцилиндры. С их помощью осуществляется руление, поворот колёс. И передние, и задние колёса установлены на огромных специальных тележках. И обе эти тележки сделаны поворотными. То есть, при рулении поворачивают и передние, и задние колёса, примерно как на тракторе «Кировец».  Этим достигается неплохая для такого гиганта маневренность. Но это же и сильно усложняет конструкцию. Напомню, что у самосвалов поменьше никаких поворотных тележек нет. Управляемые колёса у них только передние. 

На фоне ещё одного белого колеса.

Аля как всегда пытается дотянуться до ступицы огромного колеса. Наверное, все уже знают, что внутри этих ступиц стоят электродвигатели, которые вращают колёса. Совсем как на электрическом самокате. Правда самокат устроен проще «Белаза». На нём только аккумулятор и двигатель. Здесь же цепочка длиннее. Есть дизель, соединённый с генератором. Дизель работает, выпуская облака едкого дыма. Он раскручивает генератор, который вырабатывает электричество. А электричеством питаются моторы в колёсах. За счёт этого машина и едет. Если бы человечество научилось делать аккумуляторы такой огромной мощности, то конструкция карьерных самосвалов сильно упростилась. И «Белаз» стал бы прост почти как самокат. Но до сверхмощных и надёжных аккумуляторов пока далеко.

На фоне ещё одного белого колеса.

Ещё вид под днищем. А для чего вот эти жёлтые пирамидки, сваренные из железных труб? Может быть, это тормозные башмаки, которые подкладывают под колёса, чтобы машина не укатилась? Подобные устройства используют на железной дороге и в авиации. Может быть, и тут тоже они?

На фоне ещё одного белого колеса.

Пытаюсь заглянуть в моторный отсек снизу. Где-то тут должен быть дизель, но его не видно. Скорее всего при сборке «Белаза» в музее дизель просто не стали устанавливать. 

На фоне ещё одного белого колеса.

Есть в музее специальная экспозиция со множеством самых разных двигателей. Она в отдельном павильоне. Мы пробежали мимо этого павильона и не зашли внутрь. Холодно было. В другой раз зайдём обязательно. Среди этих двигателей самым большим был американский дизель «Камминс», снятый с того «Белаза», что поменьше, с 230-тонника. Руководство музея планировало выставлять этот дизель отдельно. А может быть, силовую установку и этого гиганта выставят в том же павильоне.

Фронтальный вид гиганта. 

На фоне ещё одного белого колеса.

А мне под конец остаётся только согласиться с теми словами, что написаны на кузове. Больше чем музей. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Судя по первым двум сериям, "Хоукай" - это прекрасный рождественский ромком, очень уютный и безумно смешной. Никаких страшных тайн или психологических напрягов - повороты ожидаемы, персонажи прекрасны, самоирония "Марвела" зашкаливает, и надо успеть попасть домой к Рождеству. Словом, ...
Сегодня был на катке. Катался на коньках, потом на коленях, потом лицом по льду… Сейчас поеду кататься на скорой… Движение – это жизнь! ...
На днях, оставшись с Алисой дома вдвоём, собирался под её чутким присмотром: надо было ехать за младшей дочерью, забирать её и школы. И тут ручку входной двери кто-то начал отчаянно дёргать. Кошку надо было видеть: вертикальный взлёт из позиции лёжа, хвост распушился и стал толщиной ...
Я знаю кунг-фу. Вернее у меня есть прогресс в написании постов про йогу. Не надо зацикливаться о чём писать. Просто берёте какое нибудь слово и придумываете к нему ассоциацию. Например это может быть Youtube. На этом сайте очень много видео. И на самую разную тематику. И про спорт тоже ...
Интересна история американского социального жилого комплекса «Пруитт-Айгоу» в Сент-Луисе, построенного в 1956 году архитектором Минору Ямасаки (он же был потом автором проекта Всемирного торгового центра в Нью-Йорке). Казначейством США было выделено на него 36 млн долларов. Комплекс ...