И ширинка поперёк.

топ 100 блогов guriny23.12.2023

Когда-то давно я где-то читал, что у немецких лётных комбинезонов времён войны была одна особенность — ширинка была поперёк. Ну, как на обычных штанах — есть молния, идущая вертикально. Или ряд пуговиц, но тоже вертикальный. А у них вот, у этих нацистов немецких, всё было не как у людей, и молнию в ширинку они вшивали или косо, или вообще горизонтально.

И, будучи в музее «Крылья победы», мы с Алей подходим к стенду с лётными костюмами. Сначала вполне обычные мундиры тех лет. 

И ширинка поперёк.

А вот и полётные комбинезоны. Этот наш, советский. Мощные меховые рукавицы. Странно. Управление самолётом — это такая работа, которую вряд ли возможно выполнять в рукавицах. Нужно держаться за ручку управления, переключать тумблеры. Как это всё делать в варежках? Или их нужно было снимать? Ведь даже кобуру расстегнуть и вытащить из неё пистолет в меховых рукавицах невозможно.

И ширинка поперёк.

Этот костюм — английский, из тех, что поставлялись в СССР. Как раз такой, про который писал Резун-Суворов. Он довольно много писал про ленд-лиз. Упоминал, что подобные меховые куртки и сейчас считаются классикой. А жёлтый капюшон был принадлежностью пилотов морской авиации. Почему именно жёлтый? Сигнальный цвет, что ли? 

Кстати здесь вместо варежек перчатки, но тоже довольно неуклюжие. Как же летчики работали в таких? А без перчаток руки быстро замёрзнут, ведь отопления в самолётах не было. Или всё-таки было? Ведь двигатель вырабатывал огромное количество горячих газов. Неужели их не использовали для отопления кабины? А я даже не знаю, за счёт чего обогреваются салоны самолётов в наши дни.

И ширинка поперёк.

Прошу прощения, сразу не разглядел. У верхнего костюма тоже не варежки, а перчатки. Вот фото вблизи.

И ширинка поперёк.

Кожаная куртка советского лётчика 20-х годов. Интересно получается. Сначала в кожу одевали шофёров и лётчиков из тех соображений, чтоб они не пачкали свою одежду маслом и всякой технической грязью. Кожаную куртку протрёшь тряпочкой — и всё, она опять чистая. А вот на флоте почему-то кожаных курток не было, хотя грязи там было не меньше, чем в авиации. 

И ширинка поперёк.

А вот потом кожаная одежда стала признаком принадлежности к элите. Так было в тридцатые, так остаётся и сейчас. Правда, в наше время одежда подешевела и во многом утратила своё «сакральное» значение. Но каких-то полковников, говорят, ещё в кожанки одевают.

И ширинка поперёк.

А вот и тот самый немецкий комбинезон с ширинкой поперёк. Она хорошо заметна. Смысл этой детали нам тут не объясняют. Ну, поперёк и поперёк, примите как есть. Вообще, не сказать, чтобы  такая ширинка была удобнее той, что вдоль. Для чего её такой сделали? Для быстроты расстёгивания? А быстрота зачем? Во время воздушного боя и вообще во время полёта пилоту в туалет ходить не нужно. Некогда, да и конструкцией самолёта не предусмотрено. А на земле быстрота расстёгивания ширинки пилоту уже не нужна.

И ширинка поперёк.

Вот немецкий лётный костюм, уже зимний. Здесь всё без изысков, ширинка вдоль.

И ширинка поперёк.

Мне не очень понятно, почему у лётчиков были комбинезоны. Чем они удобнее раздельных комплектов одежды? Или это специально для прыжков с парашютом? Чем меньше на тебе всего болтается, тем легче покинуть самолёт? И штаны не спадут, когда из самолёта выпрыгиваешь. Из этих же соображений сапоги для пилотов делали на молнии, а на унтах делали ремни. Чтоб сидела обувь на ноге как влитая.

Есть тут мундир немецкого офицера- зенитчика. Сейчас вот обратил внимание — рубашки под мундиром нет.

 

И ширинка поперёк.

Есть тут мундир французский и американский. Если и у наших, и у немцев обязательны были галифе, то союзники были избавлены от этой детали костюма, идущей от кавалеристов. У них обычные брюки и ботинки. Мне кажется, что у нас в СССР во время войны в ботинках при сухопутной военной форме ходил один лишь Сталин. 

И ширинка поперёк.

Ну, и напоследок техническое описание самолёта DC-3. 1939-й год, перевод с американского. Так и написано. В то время люди не заморачивались тем, что сами американцы называют свой язык английским. Самолёт американский, значит и перевод с американского. И самолёт тогда ещё не называли ЛИ-2, это название появилось позже, когда в СССР развернули его производство..

И ширинка поперёк.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неужели Россия жаждет средневековья и мракобесия? Почему опять разогнан гей-парад? Разве вам не нужны европейские ценности? Разве вся Россия не смотрит "Доктора Хауса" и другие американские сериалы? Разве вся Россия не пользуется ...
Куплено: детский комбенизон Burton ( размер 2Т), шлем POLARN O. PYRET, мужские ботинки Lacoste, женское худи Adidas,жеские штаны Puma. .Детский комбенизон Burton ( расцветка в горох) размер 2Т , позиционируется как девчачья модель, но мы решили что и мальчику подойдет! ...
В общем книгу ПРО ГОЛОДОМОР мы делать готовы, материал собран почти весь, остальной доберем по ходу. Вы помните я пытался найти издателя, финансирование, но у нас издают только про танчики, на сложный и политически неоднозначный материал подписаться не готовы. С народа денег я тогда собира ...
  опять негативный настрой не знаю как справиться с ним сегодня поставили крест на моей сессии я не здала культурология любая надежда спокойно сдать сессию куда-то испарилась и настроение с ним же про стипендию молчу...она мне только ...
Дети вернулись из Турции, похудевшие, отдохнувшие, полные радостных впечатлений. Чем бы мне их удивить? Ага, знаю чем! Баклажановыми ножками, или иначе короткими штанишками. Открываю новый сезон баклажанов совершенно восхитительной турецкой закуской от Ирины Таро irina_taro ...