И ширинка поперёк.

Когда-то давно я где-то читал, что у немецких лётных комбинезонов времён войны была одна особенность — ширинка была поперёк. Ну, как на обычных штанах — есть молния, идущая вертикально. Или ряд пуговиц, но тоже вертикальный. А у них вот, у этих нацистов немецких, всё было не как у людей, и молнию в ширинку они вшивали или косо, или вообще горизонтально.
И, будучи в музее «Крылья победы», мы с Алей подходим к стенду с лётными костюмами. Сначала вполне обычные мундиры тех лет.

А вот и полётные комбинезоны. Этот наш, советский. Мощные меховые рукавицы. Странно. Управление самолётом — это такая работа, которую вряд ли возможно выполнять в рукавицах. Нужно держаться за ручку управления, переключать тумблеры. Как это всё делать в варежках? Или их нужно было снимать? Ведь даже кобуру расстегнуть и вытащить из неё пистолет в меховых рукавицах невозможно.

Этот костюм — английский, из тех, что поставлялись в СССР. Как раз такой, про который писал Резун-Суворов. Он довольно много писал про ленд-лиз. Упоминал, что подобные меховые куртки и сейчас считаются классикой. А жёлтый капюшон был принадлежностью пилотов морской авиации. Почему именно жёлтый? Сигнальный цвет, что ли?
Кстати здесь вместо варежек перчатки, но тоже довольно неуклюжие. Как же летчики работали в таких? А без перчаток руки быстро замёрзнут, ведь отопления в самолётах не было. Или всё-таки было? Ведь двигатель вырабатывал огромное количество горячих газов. Неужели их не использовали для отопления кабины? А я даже не знаю, за счёт чего обогреваются салоны самолётов в наши дни.

Прошу прощения, сразу не разглядел. У верхнего костюма тоже не варежки, а перчатки. Вот фото вблизи.

Кожаная куртка советского лётчика 20-х годов. Интересно получается. Сначала в кожу одевали шофёров и лётчиков из тех соображений, чтоб они не пачкали свою одежду маслом и всякой технической грязью. Кожаную куртку протрёшь тряпочкой — и всё, она опять чистая. А вот на флоте почему-то кожаных курток не было, хотя грязи там было не меньше, чем в авиации.

А вот потом кожаная одежда стала признаком принадлежности к элите. Так было в тридцатые, так остаётся и сейчас. Правда, в наше время одежда подешевела и во многом утратила своё «сакральное» значение. Но каких-то полковников, говорят, ещё в кожанки одевают.

А вот и тот самый немецкий комбинезон с ширинкой поперёк. Она хорошо заметна. Смысл этой детали нам тут не объясняют. Ну, поперёк и поперёк, примите как есть. Вообще, не сказать, чтобы такая ширинка была удобнее той, что вдоль. Для чего её такой сделали? Для быстроты расстёгивания? А быстрота зачем? Во время воздушного боя и вообще во время полёта пилоту в туалет ходить не нужно. Некогда, да и конструкцией самолёта не предусмотрено. А на земле быстрота расстёгивания ширинки пилоту уже не нужна.

Вот немецкий лётный костюм, уже зимний. Здесь всё без изысков, ширинка вдоль.

Мне не очень понятно, почему у лётчиков были комбинезоны. Чем они удобнее раздельных комплектов одежды? Или это специально для прыжков с парашютом? Чем меньше на тебе всего болтается, тем легче покинуть самолёт? И штаны не спадут, когда из самолёта выпрыгиваешь. Из этих же соображений сапоги для пилотов делали на молнии, а на унтах делали ремни. Чтоб сидела обувь на ноге как влитая.
Есть тут мундир немецкого офицера- зенитчика. Сейчас вот обратил внимание — рубашки под мундиром нет.

Есть тут мундир французский и американский. Если и у наших, и у немцев обязательны были галифе, то союзники были избавлены от этой детали костюма, идущей от кавалеристов. У них обычные брюки и ботинки. Мне кажется, что у нас в СССР во время войны в ботинках при сухопутной военной форме ходил один лишь Сталин.

Ну, и напоследок техническое описание самолёта DC-3. 1939-й год, перевод с американского. Так и написано. В то время люди не заморачивались тем, что сами американцы называют свой язык английским. Самолёт американский, значит и перевод с американского. И самолёт тогда ещё не называли ЛИ-2, это название появилось позже, когда в СССР развернули его производство..

|
</> |