Немецкие санитары в годы войны
foto_history — 29.02.2020У немцев это были дюжие мужики-санитары, а не хрупкие девушки, вчерашние школьницы — как РККА. Они могли делать переноску, легко взвалив раненого на себя. Были вооружены имели тесак и пистолет.
Было много техники с опознавательными знаками Немецкого Красного креста — для вывоза с поля боя покалеченных. Имелись специальные: мотоциклы, автомашины, броневики, танки и самолеты.
Поэтому среди немцев гораздо больше была доля тех, кого спасали после ранения, успев оказать нужную помощь. Именно скорая помощь.
Санитарных подсумков носилось либо два на поясе. Обычно в левом подсумке находился перевязочный материал, ножницы и пинцет. В правом медикаменты: йод, цинковая мазь, мазь для дезинфекции, 20 таблеток с опиумом, сердечно-сосудистое средство.
Санитары-носильщики (Krankentraeger) в медицинских подсумках переносили только перевязочный материал.
Часто санитары-носильщики могли не иметь ничего кроме повязки с красным крестом, ими становились Хиви — как рядовой персонал "принеси, подай, иди на х.й, не мешай".
Особого ума — наложить повязку/жгут, вколоть обезболивающее не требуется. Основная задача санитаров и носильщиков было не лечить, а вытащить раненого с поля боя и доставить его на сборный пункт. А уже там за него принимался врач.
Героический подвиг немецкого врача под спойлером.
Командование наших бронетанковых войск написало на меня представление к награждению их особой наградой — Знаком ближнего боя — за то, что в ходе одного из боев я собственноручно вывел из строя два русских «Т-34». В действительности первый из этих двух танков был уничтожен не мной, а Генрихом, хоть и при непосредственном участии с моей стороны: когда этот бронированный монстр провалился в замаскированный ветками противотанковый ров, я помог Генриху дотянуться до выходного отверстия дула его беспомощно задравшейся кверху пушки, обхватив его за ноги и приподняв кверху, а Генрих быстро вбросил в дуло обе имевшихся у него гранаты. Воодушевленный нашим успехом, я через несколько дней уничтожил самодельной противотанковой гранатой еще один «Т-34», угрожавший нашему перевязочному пункту.
Примерно в то же время мне прикололи на мундир Германский Крест в Золоте.
Во второй части представления к этой высокой награде говорилось: «В ходе оборонительных боев к северу от Ржева офицер медицинской службы полка оберарцт Хаапе руководил работой перевязочного пункта в Полунино. В период со 2 по 21 августа 1942 года, вынужденный действовать практически в одиночку в примитивных условиях, а также в условиях сильного артиллерийского, бронетанкового и пехотного обстрелов, оберарцт Хаапе оказал медицинскую помощь в общей сложности пятистам двадцати одному раненому. Благодаря значительным личным усилиям и прекрасной организации работы перевязочного пункта он не только оказал помощь всем без исключения раненым солдатам, но также обеспечил их своевременную эвакуацию в тыловые области…
Во время вражеского прорыва у Полунино д-р Хаапе вместе с легко раненными солдатами занял оборонительные позиции в окопах, примыкавших к перевязочному пункту, стойко защищал его и внес существенный вклад в общий успех обороны на этом участке. Когда в результате ожесточенного боя все полевые телефоны и радиосвязь вышли из строя, д-р Хаапе добровольно вызвался доставить важные оперативные донесения по ситуации в штаб полка одновременно с эвакуацией в тыл своих раненых. В течение нескольких дней д-р Хаапе принимал активное личное участие в организации противотанковой обороны, в том числе в закладке мин и сооружении других противотанковых заграждений. В ходе прорыва русских 18 августа д-р Хаапе, являясь одним из всего двоих оставшихся в живых офицеров, собрал вместе разрозненные остатки батальона и сумел организовать новые эффективные оборонительные позиции, чем внес очень существенный вклад в предотвращение вражеского прорыва к Ржеву».
Из книги: Генрих Хаапе. Оскал смерти 1941 год на Восточном фронте
Источник: Медицинская служба Вермахта http://www.reenactors-krim.info/threads/medicinskaja-sluzhba-vermaxta.533/
|
</> |