Немецкие поезда и 1.Klasse in DB.

Сегодня расскажу про немецкую железную дорогу (DeutscheBahn), а через короткое время, про французскую. Но я, если честно, планировала рассказать не совсем про железную дорогу, а про первый класс в немецких поездах. А скорее даже показать наглядно, в фотографиях. Вот сейчас буковки набираю, а в голове ни одной светлой мысли с чего и как начать... пойду покапаюсь в фотоархивах, гляну, что у меня есть на эту тему и что-нибудь придумаю:)
Этот пост будет с некоторой, может быть для кого-то полезной информацией. Я знаю, что путешественники иногда задаются подобными вопросами, а узнать что и как не очень просто.

На самом деле из средств передвижений по миру, я предпочитаю самолеты. В машине на далекие расстояния ездить не люблю, а на поезда, здесь небольшое уточнение, на российские поезда, у меня всегда была аллергия, точнее на то, на чем они ездят, на топливо их или не на топливо, на какую-то вонючую штуку. Но с переездом в Германию мое мнение несколько изменилось. Я обожаю немецкие поезда! Они быстрые, чистые, удобные, красивые, ездят на электричестве и ничем не воняют:) В передвижениях по Германии, иногда даже по Европе, мы выбираем Deutsche Bahn. И почти всегда берем билеты в первый класс. Только один раз мы ехали во втором классе, потому что забыли купить билет на дорогу до дома, после прилета из одной поездки:) со всеми бывает:) пришлось покупать билеты за несколько минут до отправки поезда, а это был вечер, будний день, час пик... И мест в поезде было крайне мало. Точнее их вообще не было и мы всю дорогу (1,5 часа) ехали стоя во втором классе. Теперь мы не забываем покупать билеты:)
Мое мнение, что огромной разницы между первым и вторым классном нет. Удобно и комфортно везде. Хотя... мне сложно судить, т.к. проехав один раз стоя во втором классе... получить истинное впечатление не возможно. Но разница все же есть и есть она:
- в цене. Насчет цены сделаю небольшое отступление.
У немецкой жд, нет фиксированных цен при покупке билетов на дальние расстояния.
Если вы покупаете билеты на официальном сайте DB, то это будет одна цена, нежели вы купите билеты непосредственно на вокзале в кассе. На сайте, конечно дешевле. Далее, цена зависит от того, за какое время до поездки вы покупаете билеты, если вы делаете это, к примеру, за 90 дней (а за более долгий срок у немцев просто нельзя приобрести билеты), то вам повезет и билеты будут со всякими рекламными скидками и прочим и цена будет дешевая, а вот если брать билеты за пару дней до поездки (как это обычно делаем мы), то цена будет достаточно высока. Плюс если вы владелец, не знаю как правильно это назвать по-русски, дисконтных карт от DB, это тоже дает скидку. Мы часто ездим и нам эти карты выгодны. Они есть для второго класса, для первого, есть и такие при наличие которых вы можете вообще билеты не покупать, карта, как проездной. Но цена ее выгодна только если вы катаетесь более одного или один раз в неделю стабильно.
Рассказать обо всем сложно, поэтому если у кого-то будут вопросы, постараюсь ответить в комментариях.
- в тишине. Это для нас играло основную роль при выборе первого класса. Обычно под первый класс отводится 3-4 вагона и они либо заняты на половину, либо целиком, на чаще спокойными деловыми людьми, которые не бегают туда-сюда по вагону, не слушают музыку в наушниках на всю громкость, когда весь вагон при этом должен слушать тыц-тыц-тыдыдыц...
- в количестве места на один квадратный метр. Да, в первом классе сидения шире, сильнее откидывается спинка, они мягче, удобнее, есть подставка под ноги и прочие удобства.
- в обслуживании вагонов первого класса официантами. В первом классе вы можете не ходить кушать в вагон-ресторан, а вам принесут заказ на ваше место.
И здесь же уточню. В немецком первом классе не кормят бесплатно. Здесь нет бесплатного кофе. Это не входит в стоимость билетов, в отличие, например, от французских поездов. Максимум чем вас угостят в поезде это небольшая шоколадка, конфетка или печенько. А да, и бесплатную газету дадут на закуску:)))
- в количестве розеток, что очень важно для нас:)
Во втором классе у каждого пассажира нет своей розетки, а в первом классе есть розетка при кажом кресле.
Наверное, я что-то забыла...
Но итог таков, если у вас есть возможность, то конечно нужно ей пользоваться и путешествовать в более комфортных условиях, но если нет... то и нет смысла тратить на места в первом классе лишние средства. Все-таки поезд, немецкий поезд, это дорога максимум в 8 часов, днем, которую можно комфортно пережить и во втором классе.
Но все-таки вдруг вся вышеизложенная информация для кого-то будет нужной:)
а теперь немного фото
Первый класс в поездах ICE
2.

3.4.


5.6.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Вот конфетка про которые я говорила:)
16.

А это первый класс в поезде RE, поезд более медленный и следующий на небольшие расстояния. Эти поезда бывают обычными, а бывают в два этажа. Когда поезд двухэтажный, то первый класс располагается на втором этаже.
17.

|
</> |