Нелицеприятные судии

Конечно. В этом осуждении заключается одна из её главных общественно-полезных функций.
Знание "как надо", естественно, предполагает осуждение того, "как не надо". В православии считается, что надо осуждать не человека, а его поступок, - но на практике отделить одно от другого бывает невозможно. "Грех ненавидеть, а грешника любить" - эта святоотеческая заповедь в подавляющем большинстве случаев невыполнима.
И эта невозможность рождает в человеке лицемерие. Он вынужден убеждать себя, что любит совершающего "мерзость пред Господом".
Но даже и допустимое в церкви осуждение проступков-"грехов" ближних бывает отвратительно, когда видишь, с какой готовностью и удовольствием это делается. Такие же несовершенные люди, как и все остальные, церковные прихожане самоутверждаются за счёт осуждения. Это происходит у одних невольно, а у других - с чувством своего полного на это права.
Надо сказать, что верующие не виноваты в таком образе мыслей, т.к. религия предписывает моральные установки от имени Самого Бога, высшего Авторитета. Поэтому, осуждая другого, верующий в такого Бога уверен и в своей правоте.
И что примечательно: при этом грех осуждения считается одним из самых худших и - здесь петля затягивается - осуждаемых Богом. Бог осуждает людей за их осуждение других! Страшный такой Творец, который говорит, как Тарас Бульба: "Я тебя породил, я тебя и убью", - церковный Бог-начальник, личность, далёкая от образа Безусловной Любви.
|
</> |