Некоторые выводы после тестов беззеркальных камер
podakuni — 09.12.2011Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы,
основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в
это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать
здесь: FAQ |
Вопросы про тесты фотокамер. Здесь же я лишь продублирю те
параметры, которые на мой взгляд существенны при
субъективной оценке фотоаппаратов:
Итак для меня очевидно, что ни шумы, ни отклонения цветов, ни иные дисторсии не могут быть однозначным мерилом качества фототехники. Оценивать можно лишь по комплексным параметрам, среди которых будут такие факторы как:
- Качество снимков, конечно же. И это тоже комплексный список. Сюда входят:
— получаемые цвета
— тона, полутона, переходы
— общий контраст изображения
— пластичность информации
— микроконтраст и детализация
— шумы матрицы на разных ISO
— дисторсии, аберрации, виньетирование
— рисунок оптики, боке
И сложно однозначно утверждать — что из этого списка является более важным, а что менее. Но что точно могу сказать — что шумы тут далеко-о-о-о не самые важные. Вообще, на мой взгляд, "вредность" шумов сильно преувеличена в последнее время. Но это тема для отдельного разговора.
- Качество и скорость работы автоматики фотоаппарата. Автоматика — это не только когда камера снимает в "грин зоне" практически без участия оператора, который только наводит её на цель и давит на спуск. Это ещё и множество дополнительных сервисных функций: от определения экспозиции и до замера баланса белого. Сюда же входят автофокус, режимы поправки экспозиции, да и работа с буфером памяти, например. Что толку от камеры, которая снимает без шумов, но работает, например, ужасно медленно и постоянно промахивается мимо фокуса? Зачем нужен фотоаппарат, промахивающийся мимо экспозиции?
- Удобство эксплуатации камеры. Я считаю, что тот, кто пользуется фотоаппаратом, не должен страдать. То есть, по идее, все кнопки должны быть расположены там, где ими удобно пользоваться, а не где было место на корпусе. Сами кнопки должны быть чётко и однозначно обозначены и грамотно подписаны, чтобы пользователю не нужно было ломать голову над тем, что значит тот или иной символ и как это работает. Меню у фотокамеры должно быть простым, наглядным и понятным, чтобы не нужно было лезть глубоко в инструкцию по эксплуатации и пытаться с этой книжкой в руках разбираться почему не работает та или иная функция. В общем, на мой взгляд, современная камера должна быть так устроена, чтобы с ней легко мог справиться любой человек, понимающий в фотоделе. Причём, справиться не заглядывая в мануал.
- Наличие дополнительных аксессуаров для системы и возможностей её масшатабирования. Да-да, я это полагаю тоже весьма важным. К камере нужно иметь возможность купить, например, внешнюю вспышку с поворотной головой, набор фильтров или аквабокс. Или поставить студийный пускатель. Или купить для неё красивый чехол. И это не говоря про объективы, которых желательно иметь большую линейку, под разные цели и задачи.
- Дизайн и внешний вид устройств. И это тоже немаловажный фактор. Просто потому что фотокамера — это такое устройство, которое долгое время будет в руках и на виду. А лично мне приятно держать в руках красивые вещи. Уверен, многие разделят это моё мнение.
- Цена и возможность приобретения. Ну, полагаю, тут всё и так понятно.
Повторюсь — никакие из этих критериев не могут быть единственными для оценки качества той или иной фототехники. Тольковсе вместе, только хардкорвсе в комплексе и с разным весом значимости. Например, для кого-то будет более значимы компактные размеры, а кому-то важнее будет качество картинки.
И вот на основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня. Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям. Итак...
1. Sony Alpha NEX-5N
Sony Alpha NEX-5
В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5, но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тач-скрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:
+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер сейчас
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность приобретения хороших светосильных "фиксов"
+ возможность приобретения переходника, поддерживающего фазовую фокусировку
+ повротный экранчик выского качества с тачскрином
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена
- отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать
Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.
2. Sony Alpha NEX-C3
Sony Alpha NEX-C3
В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:
+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер сейчас
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность приобретения хороших светосильных "фиксов"
+ возможность приобретения переходника, поддерживающего фазовую фокусировку
+ повротный экранчик выского качества
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена
- отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать
Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.
3. Fujifilm FinePix X100
Fujifilm FinePix X100
Камера получилась нишевая, конечно, но весьма удачная, на мой взгляд. Её плюсы и минусы:
+ прекрасный ретродизйан, качественные материалы
+ удобное и понятное управление
+ высокое качество несменного объектива
+ замечательное качество снимков, даже на высоких ISO
+ удобный оптико-электронный видоискатель
+ полноценный горячий башмак
- немалые размеры и вес, относительно других подобных камер
- выскоая цена
- несменный широкоугольный объектив
- возможны глюки при работе
Я бы рекомендовал X100 тем, кто ценит стильные вещи и кто при этом не готов жертвовать качеством снимков. Ну и у кого есть деньги, конечно. Ограничения у этой камеры тоже есть. Самое важное, на мой взгляд, это — широкоугольный объектив. То есть, это прекрасная камера для тех, кому нравится снимать "шириком".
4. Nikon 1 J1
Nikon 1 J1 и V1
Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:
+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ одна из самых компактных беззеркальных камер
- скучная линейка оптики
- скромный динамический диапазон матрицы
- отсутсвие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой
Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Отличная point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" — думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.
5. Olympus XZ-1
Olympus XZ-1
Полагаю, что многие удивятся, увидев тут этот компактный фотоаппарат, ведь он, по идее, классом ниже остальных камер в обзорах. Однако, у этой малышки есть и свои неоспоримые плюсы:
+ это единственная здесь камера, которую можно положить в карман брюк
+ у неё замечтальный светосильный зум-объектив, позволяющий не поднимать ISO выше 400
+ хорошая работа автоматики
+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление и грамотно организованное меню
+ присутствует полноценный горячий башмак и можно снимать этой камерой даже в студии
+ наличие большого количества всяких аксессуаров
- низкое качество снимков при ISO больше 400
- склонность экранчика приукрашивать картинку
- склонность камеры к ярким, лубочным цветам
Тепрерь, когда меня спрашивают о "цифромыльнице" — я знаю что нужно советовать. На редкость сбалансированная камера вышла у Olympus, настоящая удача. Я рекомендую её всем тем, кому нужна простая и качественная компактная фотокамера. При этом, даже опытные фотографы скорее всего не будут разачарованы результатами съёмки, что немловажно.
6. Olympus E-PM1
Olympus E-P3 и Olympus E-PM1
Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:
+ компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
+ наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
+ возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
+ полноценный горячий башмак
+ практически бесшумная работа
- ошибки автофокуса
- назойливый шум даже на довольно низких ISO
Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, не это так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.
7. Nikon 1 V1
Nikon 1 J1 и V1
О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1, но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:
+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
+ дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе — для собственной вспышки с поворотной головой
- скучная линейка оптики
- скромный динамический диапазон матрицы
- нескромные размеры и вес
- высокая цена в России
Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 7 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1, но кто хочет дополнительные плюсы.
8. Samsung NX100
Samsung NX100
Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:
+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление
+ приятная картинка
+ полноценный горячий башмак
+ много дополнительных аксессуаров и их линейка очень продуманная
- система несколько устарела по своим параметрам и возможностям
- система так и не пополнилась интересными объективами
Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать. С нетерпением жду появления Samsung NX200, потому что если им удалось развить и дальше возможности системы, то это возможно будет хит.
9. Lumix GF2
Panasonic Lumix GF1 и GF2
Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus
+ полноценный горячий башмак
- низкое качество снимков на высоких ISO
- неудобный мутный дисплей с тачскрином
Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1, который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF, на мой взгляд. Отсюда и лишь девятая позиция в моём личном рейтинге камер.
10. Olympus E-P3
Olympus E-P3 и Olympus E-PM1
Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на 10 месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus
+ полноценный горячий башмак
- промахи в работе автофокуса
- довольно большие размеры
- непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
- назойливый шум даже на довольно низких ISO
На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1.
11. Leica X1
Leica X1
Камера, обзор которой вызвал чуть ли не самые ожесточённые споры в Сети. У меня о ней сложилось своё собственное мнение. Вот оно, в виде плюсов и минусов:
+ "магия красного кружочка"
+ строгий, красивый дизайн
+ удобное управление
+ хорошая, строгая эскпонометрия
+ приятные, умеренные цвета
+ встроенная вспышка, позволяющаая работать со студийным оборудованием
+ полноценный горячий башмак
- совершенно конская, ничем не обоснованная цена
- хлипкий на вид выдвижной объектив и связанные с ним эргономические просчёты
- откровенно дешёвые на вид материалы управляющих элементов
- слишком лёгкий ход всех управляющих элеметнов, так что их легко задеть и сбросить настройки
- объектив плохо держит контровой свет
- широкоугольный несменный объектив
Я считаю, что купить этот фотоаппарат может только тот, для кого важен именно сам "красный кружочек". При этом, человек должен быть очень богатым и любить снимать на "ширик".
12. Lumix GF1
Panasonic Lumix GF1 и GF2
Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:
+ одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus
+ полноценный горячий башмак
— низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
- камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам
Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...
13. Olympus E-PL1
Olympus E-PL1
Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и мниусах у меня:
+ неплохая работа автофокуса
+ хорошая эргономика и качественные материалы
+ хорошая работа автоматики
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus
+ полноценный горячий башмак
- вялые цвета
- высокий уровень шумов
- недостаточный динамический диапазон матрицы
То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1: "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX-ы не побить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.
Сравнить размеры камер вы можете здесь (очень наглядно): http://camerasize.com/compare/