Неизвестный Ту-204

топ 100 блогов engineering_ru02.01.2019 Неизвестный Ту-204

30 лет назад, 2 января 1989 года состоялся первый полет самолета Ту-204 (бортовой номер 64001). Лайнер пилотировал экипаж летчика-испытателя Андрея Талалакина. Ту-204 стал последним пассажирским авиалайнером, созданным в СССР.

В музее ЦАГИ можно видеть очень интересный макет  - именно так он мог бы выглядеть согласно первому варианту проекта, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР N 782-230 от 11 августа 1981 года. Новый среднемагистральный самолет должен был разрабатываться под три двигателя Д-90, которые создавались практически параллельно с ним, и быть широкофюзеляжным. В этом случае советский лайнер ожидался похожим на McDonnell Douglas DC-10 или L-1011 TriStar. Эскизный проект был подготовлен к 1982 г., тогда же представили заказчику и макет самолета.

Существует мнение, что главный конструктор самолета Л.Л. Селяков изначально отстаивал двухдвигательную схему с более мощными двигателями, которая при не меньшей безопасности должна была бы быть более надежной и удобной в эксплуатации и обслуживании. Однако А.А. Туполев и главный конструктор ПС-90 П.А Соловьев в тот момент сошлись на том, что в короткие сроки обеспечить создание двигателя с нужной тягой нереально.

Неизвестный Ту-204
Рисунок из материала - http://www.pmz.ru/upload/pages/7915/26_31__Tu-204.pdf

Тем не менее, Селяков во всех доступных инстанциях отстаивал свое мнение, и это ему удалось после смены руководства МАП СССР. Но дальнейшие проработки показали, что в этом случае топливная эффективность все же не дотягивает до значения, заданного в техзадании. Тогда А.А. Туполев настоял на уменьшении диаметра фюзеляжа до традиционной величины (около 4 метров), а Селяков, будучи не согласным с таким решением, попросил освободить его от должности главного конструктора Ту-204.

В процессе дальнейших проработок удалось повысить взлетную тягу двигателя (получившего уже название ПС-90 по имени главного конструктора П.А.Соловьева) при сохранении требуемой топливной эффективности. Но менять концепцию было уже поздно - Ту-204 стал двухдвигательным и с «нормальным» фюзеляжем.


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:14

https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Парад Победы 70 прошёл на удивление содержательно политически и даже отчасти сенсационно. Народ любовался танчиками – не возражаю, дело хорошее, – но куда интереснее и важнее, что по Красной площади маршем прошли индийская и китайская армии.   ...
И тако РОССЫ от россеяния своего прозвашася, а от Славянов [других]именем точию разнствуют; по роду же своему едино [с ними]суть, и яко един и тойжде народ Славенский, нарицается Славеноросский или Славноросский... По повелению его [Великого князя Витовта] избраша Россы Григориа, ...
Ford почти создал идеальный автомобиль для кемпинга В   архивном  выпуске газеты Washington Post от 3 июля 1958 года универсал Ford Country Squire 1959 года представлен как концепт «кнопочного кемпера». К сожалению, хотя Форд был рад показать потребителям, на что ...
Пoчему они их срывают и как нам быть, спрашивают потрясенные набюдатели .  Отвечаем. Вам надо брать пример с покойного рабби Меира Кахане. Организовать ребятишек покрепче и — в бубен, не боясь никакой полиции. И они, хотя и не перестанут ненавидеть, но перестанут ...
Опять логика. Сначала Ева (немка!) договаривается со мной встретиться сегодня в 18.00. Причем договаривается о встрече за 5 дней, чтоб уже наверняка. Сегодня я распланировала весь день ради нашей встречи. Нужно было съездить в магазин, приготовить еду, покормить мужа и покушать самой. А ...