Неизвестный Ту-204

топ 100 блогов engineering_ru02.01.2019 Неизвестный Ту-204

30 лет назад, 2 января 1989 года состоялся первый полет самолета Ту-204 (бортовой номер 64001). Лайнер пилотировал экипаж летчика-испытателя Андрея Талалакина. Ту-204 стал последним пассажирским авиалайнером, созданным в СССР.

В музее ЦАГИ можно видеть очень интересный макет  - именно так он мог бы выглядеть согласно первому варианту проекта, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР N 782-230 от 11 августа 1981 года. Новый среднемагистральный самолет должен был разрабатываться под три двигателя Д-90, которые создавались практически параллельно с ним, и быть широкофюзеляжным. В этом случае советский лайнер ожидался похожим на McDonnell Douglas DC-10 или L-1011 TriStar. Эскизный проект был подготовлен к 1982 г., тогда же представили заказчику и макет самолета.

Существует мнение, что главный конструктор самолета Л.Л. Селяков изначально отстаивал двухдвигательную схему с более мощными двигателями, которая при не меньшей безопасности должна была бы быть более надежной и удобной в эксплуатации и обслуживании. Однако А.А. Туполев и главный конструктор ПС-90 П.А Соловьев в тот момент сошлись на том, что в короткие сроки обеспечить создание двигателя с нужной тягой нереально.

Неизвестный Ту-204
Рисунок из материала - http://www.pmz.ru/upload/pages/7915/26_31__Tu-204.pdf

Тем не менее, Селяков во всех доступных инстанциях отстаивал свое мнение, и это ему удалось после смены руководства МАП СССР. Но дальнейшие проработки показали, что в этом случае топливная эффективность все же не дотягивает до значения, заданного в техзадании. Тогда А.А. Туполев настоял на уменьшении диаметра фюзеляжа до традиционной величины (около 4 метров), а Селяков, будучи не согласным с таким решением, попросил освободить его от должности главного конструктора Ту-204.

В процессе дальнейших проработок удалось повысить взлетную тягу двигателя (получившего уже название ПС-90 по имени главного конструктора П.А.Соловьева) при сохранении требуемой топливной эффективности. Но менять концепцию было уже поздно - Ту-204 стал двухдвигательным и с «нормальным» фюзеляжем.


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:14

https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Компания Pegatron решилась показать СМИ повседневную жизнь 50 тыс. рабочих своего огромного завода в Шанхае после обвинений в невыносимых условиях труда. Журналисты посмотрели как происходит сборка гаджетов Apple , а также в каких условиях осуществляется рабочий процесс. Контролер с ...
День рождения - хороший повод вернуться в свой журнал :-) Еще один год упал песчинкой из верхней части часов в нижнюю. Год был непростой, не все проблемы удалось провести по графе "расходы", но мы вроде как справляемся. Все живы и здоровы, а это - главное! P.S.: Обещаю с ...
Уже упоминал не раз в комментах, что разобраться в треугольнике Cirsium- Cárduus-Onopordum то есть бодяк-чертополох-татарник, сложно. Ибо всё колючее принято называть чертополохом. Вот , например самый чертополошистый чертополох, каковым я его и считал много лет. Ан нет, это бодяк ...
В каждом сердце есть Храм Имя Храму-любовь Мы войдём в этот Храм Храм войдёт в нашу кровь… https://t.co/Z2Zg35z2xm pic.twitter.com/Q9k4f81QO2 — Олег Газманов (@OlegGazmanov) February 5, 2017 ...
...