Неиссякаемый источник перманентной боли

топ 100 блогов yuripasholok02.06.2020 По итогам кампании мая-июня 1940 года в руках немцах оказалось около 800 легких танков Renault R 35. С виду машина вроде ничего, правда, броня не столь и крепкая, как она казалась, да и с подвижностью беда (да и с вооружением тоже). Счастье немцев, впрочем, было недолгим. Не просто так французское пехотное командование искало альтернативные варианты по данному танку. Собственно, с продукцией Renault (точнее, ее бронетанковой частью) у немцев в принципе не особо задалось, и Panzerkampfwagen 35R 731(f) был типовым примером. На практике 800 танков - это все имевшиеся машины, в реальности же их оказалось куда меньше. На конец 1941 года числилось около 125 танков данного типа, что отражало реальность.
Еще в 1940 году немцы задумались насчет перспектив шасси Panzerkampfwagen 35R 731(f). В исходном виде как танк первой линии он не годился, ибо и пушки нет, и подвижности нет. В результате 6-й отдел Департамента Вооружений родил вполне разумную мысль о создании, на этой базе, истребителя танков. Таковая уже имелась - 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Pz.Kpfw.I (Sd.Kfz.101) ohne Turm, более известная как Panzerjäger I. Конверсия получилась вполне удачно, что показали и бои во Франции. Естественно, удачный опыт дал основания для того, чтобы сделать что-то подобное на базе Panzerkampfwagen 35R 731(f). Так появилась вот эта машина - 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f), работы над которой начались в декабре 1940 года. Подрядчиком выступил Alkett, уже имевший опыт Panzerjäger I. По сути то же самое, но на французском шасси, и со спецификой, которая связана с французской базой. Например, боеукладку пришлось размещать в кормовой нише рубки, ибо более некуда. И так в боевом отделении, где изначально предполагалась одноместная башня, ютились двое камрадов.
В феврале 1941 года начались работы по подготовке к выпуску серии из 200 машин. 174 строилось в основном варианте 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f). В нагрузку к ним шли 26 командирских Führungs-Fahrzeuge auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f), на которые вместо пушки устанавливался пулемёт в шаровой установке. Первые 30 машин были изготовлены в марте 1941 года, к маю их число достигло 93. Ещё 33 экземпляра было построено в июне, 5 в июле, 22 в августе, 28 в сентябре и 19 в октябре. Вот только еще в июне 1941 года стало понятно, что "не срослось". Три дивизиона истребителей танков (559-й, 516-й и 611-й) быстренько перешли обратно на буксируемые противотанковые орудия. Причина простая - ОНО не ехало и ломалось. Потери по техническим причинам были просто ужасающие.
Неиссякаемый источник перманентной боли
Тем не менее, служба 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f) продолжилась. Несчастные операторы на снимке относились к 318-й танковой роте, находившейся в районе Кременчуга и прикомандированной к 213-й охранной дивизии. Несмотря на то что рота находилась глубоко в тылу, это было, пожалуй, самое несчастное немецкое подразделение, имевшее на вооружении самоходные установки. Отчёт, датированный февралём 1942 года, очень похож на сводки боевых действий, только вместо живого противника немецким самоходчикам противостояла матчасть, на которой они служили. В общем, и там особо боевое применение не задалось, оставшиеся машины отправили, от греха подальше, во Францию.
Статья по 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f): https://warspot.ru/6407-uslovno-godnyy

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обычно в путешествиях после большой активной программы нам нужен отдых на море. Но не такой долгий, как у матрасных туристов, а денька на три. Вот, и в Албании мы решили устроить себе такой на берегу Адриатики, благо что курортов там понастроили сейчас навалом. В Тиране мы сели на ...
Ничего не смущает? :-) Никогда раньше не видел раньше столько подобной живности зимой в доме, не лето же! Не знаете, что это такое и чем их травить? Вот одна такая живая: Была убита сразу после фото сессии А вот их кладбище. Моих рук дело. Когда в декабре въезжали, их не было... ...
Получил рассылку от одного автомобильного сайта. Они там сегодня про АВТОМОБИЛЬ японского иператора распинаются. Оказывается, что на второе поколение (1997-2017) этого седана ставили мотор 1GZ-FNE, который может на газу. V12, 5 литров - мечта кубаноеда. После смены кузова в 2017 ...
 Прочитал я заметки рядового участника СВО  и очень расстроился....  Про СВО пишут сейчас очень и очень многие : тут и парадные, бравые, вылизанные репортажи ...
Каждый день убеждаюсь в том, что любимое занятие нашей власти обещать. Пенсии и доступные лекарства — старикам, работу и бесплатное образование — молодым, благоприятный инвестиционный климат — предпринимателям, жилье ...