Негодные праздники
sol_point — 01.11.2011Картинка из Интернетов.
Не все праздники одинаково полезны, я считаю. Потому что многие из них это придуманный способ обмана. Вот казалось бы, на кой ляд у нас насаждаются откровенно не наши праздники, смысл празднования которых совершенно нам чужд и неведом из-за различия культур? Чтобы был ещё один повод повеселиться и всё такое? Чтобы был лишний повод сказать пьяненько "я тебя люблю"?
А вот и не так. Всем, кто это мутит, абсолютно пополам, веселитесь вы там у себя или грустите. Потому что главное здесь это то, чтобы вы тратились на это всё. Чтобы вы тратились на праздник, то есть стабильно потребляли и в предсказуемые сроки желательно. Гарантированная реализация товара, который, по сути, в не праздничное время никому и за так не сдался, так-то!
Вот как можно заставить человека ежегодно закупать бесполезные куски пластика в количествах? Напрямую никак, так как большинству такая вещь не нужна. Но вот если прикрутить к этому пластику понятие про "Восточный календарь", загнать концепцию, что следующий год он внезапно Год Дракона, то вуаля! Толпы народу сметают с прилавков пластиковых дракончиков для тёщи на счастье и ещё одного себе в машину на зеркало. И всё это не шуточки, а серьёзное дело, потому что про то, какой крысе соответствует следующий год, нам сообщают в блоке новостей на федеральных каналах, не меньше.
Есть много коммерческих проектов, имеющих мировой успех:
"Фен-Шуй". Увлекается тупо весь мир в принудительном порядке, хоть индусы, хоть эскимосы. Тут не так явно, философия устройства жилища типа и всё такое, но смысл тот же: иди и трать деньгу на переделку и якобы правильную мебель. Всё сводится к стимуляции потребления и закупке нового гарнитура и гардин с цацками, как ни крути.
"День св. Валентина". Празднует опять же практически весь мир, от буддистов до атеистов, на самого католического святого всем пополам. День всех влюблённых? Ничего подобного, день продажи цветного картона по завышенным ценам, день продажи шоколада и конфет, быстровянущих цветков и прочих положенных по таким случаям товаров. Никому не надо "валентинку" закупить, скажем так, в августе? А чего так? Любовь только по весне ранней беспокоит? А масштабы производства этой ереси кто нибудь себе представлял хоть раз?
"Хеллоуин" этот загонный. Снова празднует весь мир, вместе с китайцами и арабами. Вообще трындец полный, а не праздник. План по продажам рогов и резиновых рож выполняется полностью. Тыквы вообще непонятно как реализовывать, если бы не праздник этот, ибо их не жрёт никто почти у нас. Плюс траты на алкоголь, конфеты детям (опционально, но кондитеры были бы рады всё же), плюс платный проход в клубешник на тематическое пати, плюс пивко или похмелин в таблетках на утро. Прибыль-прибыль. И пофиг, что ночь каких-то там иноземных чертей, когда пол-России своих отечественных чертей гоняет в пьяном угаре круглый год и без особых на то поводов.
"Католическое Рождество". Очень показательный коммерческий праздник. Показательный тем, что основной смысл праздника начисто утрачен. Нет, в католических странах сооружают вертепы, поют рождественские гимны и всё такое. Но у нас о католическом Боге никто не вспоминает, максимум это Санта Клауса помянут и то, никто не знает даже, что это св. Николай Чудотворец, например. Потому что всем на это совершенно толерантно. Зато закупаются ритуальные сувениры и вообще Рождество это самый крупный мировой стимулятор потребления. И ассоциируется быстрее с брендом Coca-Cola, нежели с Иисусом Христом и девой Марией, что как раз очень показательно.
Коммерческие праздники распознать легко: праздновать их вроде как положено в самых широких кругах, а кем положено как правило неизвестно. Смысл таких праздников мало кого волнует и мало кто в курсе их возникновения, что тоже признак характерный.
ЗЫ: Всякие Новые Года и православные Пасхи я специально не упоминал, так как празднуются они в России всё таки традиционно. А вот вышеперечисленное завезли, нам на радость, себе на прибыль, ага.