"Неформат", или Новый взгляд на театр
catherine_catty — 29.11.2023 Не секрет, что в наше время театральные деятели активно ищут новые приемы. Традиционные постановки, постмодернистские спектакли, иммерсивные, открытые репетиции - все это очень интересно и хорошо показывает, что театр может быть очень разным. Михаил Юрьевич Барщевский (да-да, тот самый, известный адвокат, политический деятель, знаток клуба ЧГК и телеведущий) поставил в @teatrunv совершенно неформатный спектакль, который так и назвал: "Неформат". Мне бы очень хотелось сохранить интригу, но тогда я не смогу написать отзыв.Поэтому придется открыть, что постановка, которая начинается как классический спектакль о встрече двух поколений, перерастает в нечто бОльшее. В срез нашей жизни. Причем сделано это весьма оригинально. В зале меркнет свет и зрители видят, как ведут разговоры "за жизнь" два соседа, молодой художник Михаил (И. Скрипко) и народная артистка Ирина Александровна (з.а. России О. Лебедева). Им сложно понять друг друга, ведь этих двух героев разделяет даже не одно, но 2-3 поколения.
И только мы настраиваемся на неспешный спектакль в духе "Отцов и детей", - первый сюрприз. Свет гаснет совсем и только фигура персонажа остается ярко освещенной. И зрители слышат его мысли, то сокровенное, что таится в глубине души.
Но, как будто этого мало, происходит еще один поворот и вдруг Ирина Александровна просит режиссера, сидящего на первом ряду, подать ей реплику, ибо она текст забыла. М.Ю. Барщевский выходит на сцену, объясняется с обоими актерами, ему помогает з.а. России Денис Юрченко и только тогда зритель осознает, что тут спектакль в спектакле. Актеры играют актеров, которые играют пьесу.
На открытой репетиции, спасибо Юрию Грымову, я однажды была. Но вот такая псевдо-открытая репетиция оказалась не менее интересна. Хотя бы потому, что, казалось бы, скучные вопросы вдруг стали необычайно интересными и оказалось, что ответов на них не один, а много. Ибо сколько людей, столько и мнений. А они, безусловно, разные у героини пьесы народной артистки Ирины Александровны, актера Игоря Скрипко, уборщицы Зухры и М. Ю. Барщевского, чьи регалии я еще раз перечислять не буду, ибо их много.
Еще один плюс спектакля в том, что он позволяет увидеть, что актер и персонаж - это не одно и то же. Конечно, это очевидно, но как часто ненависть к герою переходит на ни в чем не повинного артиста, его сыгравшего. Вспомните, к примеру, сколько пришлось вытерпеть Вадиму Спиридонову. Такой формат приближает актеров и героев к зрителям, показывает, что они и мы похожи. Причем актеры настолько вжились в роль, что я была уверена, что Зухру сыграла если не реальная таджичка, то как минимум женщина из среднеазиатских республик. А оказалось, что это Яна Прыжанкова, которая родилась и выросла в Уфе и чью фотографию я как раз до спектакля рассматривала в фойе театра.
Минусы.
Шутка про стояк была пошлой, извините.
Необычно? Да! Ярко? Да! Есть над чем подумать? Да. Спорно? Да, местами есть и такое. И могу сказать, что спектакль "Неформат" вы уж точно не забудете.
Сайт театра: http://teatrunikitskihvorot.ru/
За приглашение спасибо @moskvalublu (Московские блогеры МоскваЛюблю) и @kogda_leto (Марина Казакова).
Фотографии сделала я.
#moskva_lublu #moskvalublu #театруникитских ворот #барщевский
|
</> |