Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает

топ 100 блогов arbeite_410.09.2021 Александр Скибицкий, уроженец Красноярска

— 11 сентября 2001 года был прекрасный день — стояло бабье лето, которое в Штатах почему-то называют индейским. Настроение у меня было соответствующее, приподнятое: на выходных мы с женой собирались оставить сына с няней и впервые за долгое время расслабиться — махнуть на Гудзон. Помню, что я даже напевал про себя, когда запускал компьютер. Мой стол в офисе на 65-м этаже Южной башни стоял у окна, и мне очень нравилось, что в ясный день можно было увидеть даже кривизну горизонта.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает

Перед тем как заняться делами, я по привычке подошел к окну, постоял, полюбовался видом, выпил кофе.

Самолета, врезавшегося в Северную башню, я не видел, взрыва тоже — окна нашего офиса выходили на другую сторону. Но взрыв мы почувствовали все: тряхнуло. Что произошло, никто толком и не понял.

Как только стало известно, что Северная башня горит, все тут же схватили телефоны и начали названивать родным. Рассказывали, что с ними все хорошо, что они не пострадали. А у меня была одна мысль: «Позвоню потом, а сейчас надо позаботиться, чтобы со мной и вправду было все хорошо». Сразу решил — нужно как можно быстрее выбираться, а то мало ли что. Вдруг Северная башня рухнет на нашу или еще что-нибудь случится. Разумеется, я и представить не мог, что скоро и в нашу башню врежется еще один самолет. Никто и не предполагал, что соседнюю башню атаковали специально, все решили — это случайность. Помню, еще удивлялись, каким же нужно быть идиотом, чтобы врезаться в небоскреб при такой отличной видимости, как сегодня.

По громкой связи объявили, что нам ничего не угрожает, эвакуация не требуется. Нужно оставаться на местах, чтобы не мешать полиции и пожарным, работающим вокруг Северной башни. Шеф решил подстраховаться и скомандовал на всякий случай начать упаковывать документацию и компьютеры. Мы с моим приятелем бангладешцем Волли переговорили в сторонке и решили: все равно, что говорят, надо выбираться. На скоростном лифте спустились вниз. Там потоку людей преградила путь охрана и объявила: всем следует немедленно вернуться на свои рабочие места, Южной башне ничего не угрожает. Дисциплинированные американцы повернули обратно и начали подниматься наверх на лифтах, а мы с Волли проскользнули наружу. Спустившись, попытался позвонить жене, сказать, что жив, но мобильная связь уже не работала.

Внизу все было завалено битым стеклом и бетоном, горели обломки самолета. Мы вынуждены были буквально через них перешагивать. Вокруг ревели сирены пожарных машин и скорых, в небе кружили вертолеты. Когда отошли на безопасное, как нам казалось, расстояние, то остановились посмотреть, что происходит. Из Северной башни валил дым — никогда раньше не видел настолько черного дыма. Успели разглядеть, как наверху, выше линии огня, люди выбираются наружу и как-то держатся, ухватившись за колонны.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает
Видели, как несколько человек выпрыгнули или выпали из окон.
Одна пара падала, до последнего держась за руки.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает


И тут мы услышали звук низко идущего самолета — было похоже, что к нам на огромной скорости приближается поезд подземки. И сразу после этого раздался взрыв. Мы перевели взгляд и увидели, что горит наша башня, Южная. Над ней взметнулся буквально шар огня.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает
Я мысленно перекрестился: «Хорошо, что выбрался». А какой-то человек, стоящий возле меня, выдохнул: «Это война». И тут я понял, что он прав.

Вокруг начался настоящий ад. Люди выбегали из башен толпами, в копоти и пыли, окровавленные. Падали с вершин башен и разбивались о землю. Некоторые упавшие тела горели, их пытались тушить. Полиция старалась организовать эвакуацию, успокоить и упорядочить толпу, но у нее не очень-то получалось.

За линией оцепления многих уже ждали родственники, которые успели примчаться на Манхэттен, увидев новости о нападении. До сих пор помню, как на одного парня буквально прыгнули, чтобы его обнять, жена и двое детей. Все вместе они упали на землю, лежали и смеялись от счастья. Те, кто еще не дождался родных, молились. Женщины плакали.
Южная башня, обрушившаяся первой, рухнула так быстро, что какое-то время дым сохранил ее очертания. Понимаете: ее уже не было, а дым на этом месте был. Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает

Толпа вокруг нас только и успела в один голос выдохнуть «О, мой бог!», как все уже было кончено.

На нас обрушился огромный вал из дыма, пепла и пыли. Этот вал выглядел в точности так, как спецэффекты в кино, но только все это было по-настоящему. Сложно было в это поверить, не оставляло ощущение, что это все сон, декорации, так не бывает в жизни.

Когда пыль осела, мне показалось, что все вокруг как будто засыпало снегом. Как карточный домик, одна на одной лежат перевернутые машины. Стекла домов разбиты. В воздухе летают куски какого-то мусора, листы бумаги.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает
Нельзя было разобрать, кто вокруг тебя, — настолько густым слоем пыли все были покрыты. Мне показалось, что такой же толстый слой пыли теперь и внутри нас. Легкие были полностью забиты — я тогда подумал, что уже никогда не смогу дышать нормально, не избавлюсь от этой пыли.

Человека, стоявшего неподалеку от нас, ранило обломком. Я подошел к полицейскому, говорю: «Там раненый». Он оборачивается ко мне — а у него поверх слоя пыли на лице бороздки от слез. Почему-то именно эта картинка запомнилась мне больше всего.
Недисциплинированность в чрезвычайных ситуациях иногда спасает
Мы с Волли помогли раненому добраться до ближайшей скорой.

Еще запомнилось, как какая-то пожилая женщина металась по улице, бросалась к каждому прохожему, с отчаянием и надеждой в голосе спрашивая: «Френки?» Пыталась стирать пыль с лиц, чтобы рассмотреть, он это или нет. Люди в ответ только отрицательно мотали головой — говорить никто не мог. Так и не знаю, кем был ей этот Френки — сыном, мужем, братом?

Нам повезло поймать такси. По дороге таксист еще два раза останавливался и подбирал идущих людей, посыпанных пеплом. Даже посадил человека на переднее сиденье, чего обычно нью-йоркские таксисты никогда не делают. Только в такси я по-настоящему поверил, что остался жив. Мы тогда думали, что в башнях ВТЦ погибли не тысячи, а десятки тысяч людей. Цинично звучит, но очень повезло, что жертв оказалось намного меньше. Остальные коллеги Александра, кроме Волли, погибли.
текст отсюда
https://www.rubaltic.ru/context/vospominaniya-rossiyan-vyzhivshikh-v-tragedii-11-s/
картинки из интернета

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
ИА REGNUM: Явлинский: Лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский заявил, что Крым должен быть возвращен Украине.m«Нужно отказаться от Крыма, чтобы эта проблема не преследовала Россию всю жизнь», — сказал Явлинский на заседании политсовета партии. Политик считает, что «нужно провести вто ...
Это не заказной текст. И не политическая реклама. Я обращаюсь ко всем друзьям и просто людям доброй воли. Это желание всем вместе добиться справедливости. Пожалуйста, распространите эту информацию по сети. Нашей стране очень нужны честные ...
Депутаты Народного Совета ДНР почтили память жертв трагедии, произошедшей в одной из гимназий города Казани (Республика Татарстан, Российская Федерация). Парламентарии возложили цветы к памятному знаку «Россия», установленному в столичном сквере «Первомайский». Участие в мероприятии ...
Безумные суммы денег и объемы ресурсов (в т.ч. человеческого ресурса), затрачиваемые правительствами и корпорациями на т.н. «развитие искусственный интеллект» все более приобретает черты примитивно-религиозного, культа – причем известно какого*. Чем дальше, тем яснее видно на практике, ...
Смотрела как-то передачу умную-заумную о том, что большое скопление народу в слишком маленьком помещении приводит к раздражительности и конфликтам. К чему это я. Так в принципе, если поразмыслить, оно же так и есть. Не буду щас в политику углубляться и во всякие демонстрации, а на прос ...