Неделя до
olga_srb — 19.12.2023 Все-таки удивительно устроен человек: стоит какому-то пустяку привлечь к себе его внимание, как подобные пустяки начинаются буквально бросаться в глаза. Так, беременным кажется, что все вокруг находятся в счастливом ожидании потомства; худеющим – что мир озабочен лишь снижением веса; а счастливым всюду встречаются улыбающиеся лица.Сколько раз я бывала в консерватории и ни разу за много лет не задумывалась на тему «как они чистят ковры», но в воскресенье, когда поход на концерт хронологически следовал за сдачей ковров в химчистку, поднимаясь по хорошо знакомой широкой лестнице, я обратила внимание на отличное состояние ее покрытия. А ведь по нему публика ходит в уличной обуви!
И паркет тоже в идеальном состоянии, несмотря на агрессивное воздействие зрительских башмаков.
Очевидно, что все это существует не само по себе, а является результатом чьей-то неустанной заботы, но вот задумалась я о ней впервые.
И в фойе я смотрела не столько на любимые интерьеры, сколько на то, как одеты современные мужчины и женщины.
Уверена, на моем избирательном интересе сказались размышления на тему исторического гардероба, вдохновленные недавним посещением выставки.
Да, о таком упрощенном, начисто лишенном условностей, дресс-коде наши предшественники могли только мечтать.
В филармонии сейчас никто не бросит осуждающего взгляда ни на джинсы, ни на футболку, ни на мятую сорочку, потому что все понимают, что главное – не наряды, а любовь к музыке.
В этом году я впервые жду Рождества с таким же трепетным нетерпением, как наступления Нового года. Я ощущаю его приближение, и чувствую в воздухе человеческое единство, которым окутан Адвент.
Осталась всего неделя, и пусть она кажется бесконечной, я не стану ее торопить.
Для меня Рождество, помимо его глубинной сущности, это приятная праздничная атрибутика: елка, свечи, вертеп, штоллен и Штраус.
И, судя по тому, что на воскресный концерт были проданы все билеты, включая приставные места, музыкальный символ праздника привлекает многих.
Программа включала лучшие вальсы и польки отца и сына Штраусов, обычно исполняемые в первый день каждого года Венским филармоническим оркестром, а также арии и дуэты из легендарных оперетт Легара и Оффенбаха.
У нас оркестр не венский, а московский, но профессионализм музыкантов не уступает мировым стандартам.
И сцена декорирована очень красиво, в рождественском духе.
Живым и эмоциональным звучание получилось не только благодаря мастерству исполнителей, но и невероятному артистизму дирижера Вальтера Борини из Италии.
Его по праву считают одним из значимых дирижеров современности.
Знаменитые польки «На охоте» и «Трик-трак», способные зажечь любую, самую сдержанно-аристократическую аудиторию, были исполнены великолепно! Консерваторский зал захлебывался в овациях!
И «Марш Радецкого», к исполнению которого дирижеры традиционно привлекают зрительские ладоши, получился выше всех похвал. Им всегда заканчивается Новогодний концерт в Вене, и у нас «Марш Радецкого» был припасен оркестром для финала.
С этих полек и с этого марша для меня начинается Рождество…
А с этой остановки – путь домой, во время которого во мне, не переставая, звучит прекрасная музыка.
Да, чуть не забыла огласить правильный ответ на последнюю загадку!
Вопреки мнению большинства, такой турнюр назывался «хвостом креветки» (или «хвостом лобстера»).
|
</> |