Неделя ада


В повести описан тяжкий быт советской женщины.
У меня два вопроса.
1. Как вы думаете, в чем отличие "типичной недели" современной женщины в схожих условиях (гетеросексуальная, зарабатывающая интеллектуальным трудом замужняя женщина с двумя маленькими детьми) от недели женщины из 60-х?
2. Если бы женщина была не замужем, ей было бы проще?
1. Не претендую на объективность, т.к. исхожу из наблюдений за своим кругом общения. Вижу следующие отличия:
- В книге женщина делает покупки сама и тащит их домой (в метро (!), автобусе). В настоящее время такое - не типично. Покупки - скорее мужская обязанность, либо семья едет за покупками в крупный гипермаркет в выходной на машине (то есть тащить тяжелые сумки не надо). Либо заказывают в интернете, с доставкой на дом. Ну и тащить в метро - нонсенс, ведь возле дома миллион магазинов.
- В целом изменилась система питания. Готовят мало, готовят самое простое (и здоровое). Нет традиционной схемы "суп, второе (мясное и гарнир), салат и компот". Котлеты с макаронами - это что-то из детства. Вообще, редко делают сложные блюда, предпочитают быстро обжарить стейк, чем лепить котлеты (в связи с улучшением материального положения и доступности продуктов. Котлеты же лепят от безысходности - нет хорошего мяса, или оно дорого, стараются сотворить "много и нажористо" из ограниченного набора продуктов). Салат - скорее самостоятельное блюдо.
Мужчины готовят тоже. Себе, на всю семью - кто как, но вообще мужчины уже освоили кухню. В самых запущенно-патриархальных случаях (я имею в виду своих ровесников - 25-35), по крайней мере, не требуют еды от жены, а едят либо что есть, либо где-то, либо готовят сами.
Вообще продается много готовой еды, или еды, не требующей приготовления. Доступные кафе, бизнес-ланчи и т.п.
Мультиварки, опять же.
Женщина, стоящая у плиты и женщина, которая ежедневно тащит тяжелые сумки - пережиток прошлого.
- В книге женщина постоянно стирает. Сейчас стирает машина-автомат. Белье, кмк, чаще закладывает и развешивает женщина, но и мужчины уже тоже делают это. Посуду моет посудомойка. Если нет... Ну, тоже не уверена, что женщина моет за всей семьей, скорее - каждый моет за собой, а женщина - общие кастрюли. Вот кастрюли да, перекос, но не такой глобальный, как "мыть за всеми".
- Героиня книги тратит все выходные на уборку. Сейчас, даже если убирает именно женщина, делать это проще в силу а) развития бытовой техники (роботы-пылесосы и прочие моющие), б) "более легкого" отношения к степени чистоты, в) из-за улучшения положения женщин в обществе, семья в целом не мусорит, думая, что "мама/жена уберет". Ну и доступные помощницы по хозяйству. В семьях, где женщины работают или сидят с маленькими детьми, они вполне легко отдают уборку на аутсорсинг. Да и мужчины изменились - вряд ли будут лежать с журнальчиком, как главный герой повести, пока бедная уставшая женщина пашет по хозяйству. У мужчин, как правило, есть обязанности по дому более серьезные, чем "вынести мусорное ведро".
- В повести присутствует дух советской неприятной сферы обслуживания. Парикмахерша - словно властительница судеб. Сейчас, если бы клиентку "обкорнали" и испортили настроение как героине книги, она бы не стала платить, а тем более давать на чай, написала бы негативный отзыв, никогда больше не пришла бы. В сегодняшней сфере обслуживания клиент - ценность.
- Уход за ребенком стал в разы проще. Подгузники и влажные салфетки вместо стирки пеленок (руками) и пр. Но, самое главное, отход от старой системы выращивания младенцев с кормлением по часам и прочим ужасом, превращающим жизнь молодой матери в ад, и переход к более демократичному уходу совместному сну (= в среднем, женщина спит всю ночь, высыпается), ГВ по требованию и т.п.
2. Думаю, если бы героиня книги была бы матерью-одиночкой, ей было бы гораздо проще. Муж в повести в основном мешает и требует обслуживания себя. Убрать из схему мужа - убралась бы часть обязанностей, героине было бы проще и радостнее.
|
</> |