недавно в моем доме не было интернета целый день. Я по
ru_photoshop — 30.09.2011 недавно в моем доме не было интернета целый день. Я по этому поводу выполнил туториал из книжки по рисованию в фотошопе. Как то скучно уже просто выкладывать результат, я решил описать своими словами процесс, в оригинале немного не так но суть не меняется. возможно кому-то будет интересно. По итогу получается такое:картинка не идеальная, но время тратить на вылизывание не хочется.
Итак, все как положено, новый документ, новый слой, рисую в нем грубый скетч. Особенно можно не стараться, все равно все пере рисуется, стереться десять раз. Основная задача - наметить пропорции. Инструмент - Стандартная круглая кисточка, радиус чувствителен к нажатию, края насколько это возможно мягкие, opacity 30%. Собственно это единственная кисточка которая необходима и достаточна для того, чтоб рисовать. Варьируется только ее радиус и opacity иногда.
горясие кнопки, который чаще сего нажимаются : "B" - (brush) - кисточка, "E" (eriser) - стиралка, "ПРОБЕЛ" - будет инструмент рука, чтоб таскать холст. размер кисточки регулируется кнопками "[" и "]"
Предлагается сперва нарисовать мурло и руки. Вообще, так делать не рекомендуется, всегда лучше рисовать все сразу, как одно целое, рисунок на всех этапах рисования должен быть однородным, степень законченности должна быть одинаковая во всех местах. Однако, т.к. урок посвещен рисованию одежды, пусть будет так. Создаем новый слой, меняем прозрачность слоя с грубым наброском на некоторое значение, мерджим их и прорисовываем мурло. Очень классный прием для того, чтоб делать наброски. Рисуем, делаем слой полупрозрачным, создаем новый слой мерджим, чтоб opacity снова стала 100%, снова рисуем, если хочется опять делаем полупрозрачным, мерджим со слоем 100% opacity и т.д. пока результат не удовлетворит. мерджить надо для того, чтоб можно было работать резинкой. Все в одном слое. Резинка обычно у меня где-то 50% opacity .
теперь бэкграунд. Копируем белый бэкграунд и применяем фильтр render > lighting effets. два омника, в верхху зеленоватый, внизу розоватый. На белом фоне работать крайне стремно.
следующим этапом делаю блоки на мурло. Где светло, где темно. Сначала определяю где темно. Определяю палитру. Многие, например эта крутая тёлка начинают с блоков. Вообще, рисование дело такое, кому как удобнее, тот так и делает, главное чтоб получалось круто.
трачу некоторое время, на то чтоб прорисовать мурло. Все та же мягкая кисточка, только возможно по меньше. если зажать ALT то она превращается в пипетку, и можно пикать цвет, которым хочется рисовать с рисунка.
Скопировал слой с мурлом в этом слое я буду рисовать одежду, по этому мурло из него можно удалить,а в слое с мурлом я удалил все, что мурла не касается. Это чтоб опять же можно было легче работать резинкой. Сверху слой мурло, под ним слой с одеждой. Намечаю темные области на одежде.
следующее, определяю направление складок на одежде каким-то светлее темного жёлтым.
добавляю светлого в одежду и начинаю прорисовывать складки. Не стоит рисовать белую одежду белым. Лучше серым. или цветом, в зависимости от окружения. Если в рисунок намешивать оттенков окружения будет лучше, более натурально.
самое главное в уроке- прорисовываем складки одежды. Лучше рисовать одежду прямыми линиями, за редким исключением. В своей массе склади - узкие переходящие друг в друга треугольники. Темные в светлые. Бывает, что граница темного-светлого четкая, бывает, что смазаная. Центр интереса в данном случае мурло. То, что находится дальше от него рисуется темнее.
теперь некоторый фокус. Изображение достаточно темное, а хочется в некоторых местах сделать еще темнее. Меню Image>Ajгstments>Shadow\Hilights. Ползунок shadow примерно 20 у меня. Может быть и по другому, кому как нравится.
некоторые улучшения, намешиваю в платье цвет башлыка.
прорисовываю сам башлык, добавляю золотистых цветов + еще some refining
Надо добавить какой-то фон по интереснее, в непустом новом слое делаю filter>Rendering>Clouds выбрав цвета кисточки желтый и синеватый. Затем Увеличил получившееся Edit>trnsform>Scale. Получилось такое:
изменил тип смешивания на multiply с имеющимся бэкграундом
Создал новый пустой слой поверх всего. Сделал заключительные улучшения всего. Стиралкой уже не пользуюсь, только кисточка, пикаю на изображении чтоб взять нужный цвет. Волосы в отличие от складок обычно рисую каими-то дугами, а не прямыми. Немного изменил первичный бэкграунд, увеличил влево так, чтоб светлое было в области мурла.
последнее :содла новый альфаканал при помощи radial gradient.
смерджил все слои включая бэкграунды, должен получиться один слой. Ctrl+ LMB на слое с новым альфа каналом получил выделение. Ctrl+с в слое с рисунком, в новом слое Ctrl+v. и тип смешивания нового слоя на multiply. Opacity по настроению. еще накинул сверху Ajustment layer "levels" для контраста. Вот и все. Результат верхняя картинка.
Спасибо за внимание.
Если кто-то знает подобные посты, можно ли ссылку. интересно посмотреть.
hi_res.psd