Недавнее железнодорожное прошлое.
ru_railway — 14.09.2021Сегодня, просматривая "Рэйл Пикчерс", вдруг обнаружил много интересных фото. Делал их Даниэль Симон, не знаю уж, из какой страны он родом. Вот ссылка на весь "пласт" его фотографий https://www.railpictures.net/showphotos.php?userid=31136
Обычно что там есть на "Рэйл Пикчерс"? Там такие глянцевые фото американских поездов и красивых американских же пейзажей. А тут вдруг вот что. Дизель ДР1А на станции Гречаны, это город Хмельницкий, Украина. 2003-й год. Дизель, его пассажиры, вышедшие из поезда, какие-то характерные тётки на платформе. В общем, жизнь, "как она есть". Вернее была не так давно.
Автор фото любит паровозы и очень охотно их фотографирует. Он участвовал в какой-то поездке на ретро-поезде по Украине и Белоруссии. А вот и сам ретро-поезд с двумя паровозами П36. Полуобтекаемыми, как назвал их автор. Снято в том же 2003-ем году где-то между станциями Бахмач и Гребенка. Здесь же торговля углём прямо из вагонов. Селяне развозят купленный уголь в телеге. Это не постановка в "духе тех времён", это кадр из жизни.
А тут в кадр попали весы, на которых взвешивают уголь.
Узкоколейный паровоз с пассажирским поездом возле Гайворона. Тот же 2003-й год.
А здесь фото, сделанные во времена ещё советские. Брест. Цех по перестановке вагонов с тележек русской колеи на колею европейскую. Домкраты поднимают вагон вместе с пассажирами. 1990-й год. На стенах цеха - рисунки гербов и флагов всех республик СССР.
А это Польша. Трамвайные вагоны "Консталь" двух поколений в Познани. Год тот же.
Час пик на узкоколейной станции Кросневице. В 2001-м году пассажирское движение здесь было закрыто.
Возвращаемся в СССР. 1990-й год. Полностью советская электричка в Таллине.
ЭР200. Ленинград.
В поисках красивых кадров с паровозами Даниэль объездил немало разных экзотических стран. Это Турция 1997-й год. Все фото из Турции были сделаны в 1997-м году. Вероятно, там паровозы ещё ходили не с ретро-турами, а были вполне обычным транспортом.
Ещё фото из Турции.
Дизель-поезд "Фиат" в аэропорту города Измир. В начале шестидесятых такие поезда поставлялись в Турцию и считались быстроходными и комфортабельными. Сначала это были немецкие поезда фирмы МАН, а потом - вот такие, итальянские. Их было поставлено одиннадцать.
Электровоз "Тошиба" турецкой сборки. 45 таких электровозов были построены по программе электрификации турецких железных дорог в конце 80-х, начале 90-х.
А теперь переходим к стране совсем уж своеобразной в плане железных дорог. К Кубе. Куба отличается причудливым сочетанием железнодорожной техники американского и советского производства. Плюс творчество местных мастеров. Все фото с Кубы датируются 1996-м годом.
Суровый тепловоз ТЭ114К луганского производства. Наверное, чтобы подчеркнуть его суровость, автор сделал снимок чёрно-белым. Буква "К" в наименовании тепловоза скорее всего значит "Куба". Именно этот тепловоз в своё время поставляли из СССР в жаркие страны.
Железная дорога "Херши", единственная электрифицированная дорога на Кубе. Её построили американцы для вывозки сахарного тростника. Отсюда и "сладкое" название. Помните, у нас в девяностые продавались шоколадки "Hershey's". Дорогу строили в 1916-21-м годах. И подвижной состав на ней примерно тех же годов выпуска. Хотя нет, не весь он такой древний. Электричка в центре кадра - чуть более современная, из Испании. Как нам пишет "Википедия", сейчас дорога "Херши" почти полностью заброшена.
Вообще на Кубе многие железные дороги идут от плантаций сахарного тростника к сахарным мельницам. Так уж сложилось исторически. А это - паровозоремонтная мастерская. Здесь ремонтируют паровозы, построенные ещё в начале прошлого века. Кубинским мастерам каким-то чудом удаётся поддерживать столь древних старичков в рабочем состоянии.
И последняя фотка с Кубы. Гибрид "Зила" и "Икаруса" на железнодорожном ходу. На Кубе такие повозки встречаются часто. Создаётся впечатление, что их собирают из всего, что есть под рукой.
|
</> |