недалек тот день когда....
klamdrako — 08.01.2010 ИЗ ЖЖПо наводке глубокоуважаемого камрада publikator_s в ru_politics наконец-то поставлены все точки над "Ё" в скандальном повышении цен на проезд в подмосковных электричках. В том числе - найдены умело маскирующиеся виновники этого безумного беспредела и унижения тысяч жителей Москвы и Подмосковья (среди которых - сотни ветеранов - в том числе Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и членов семей погибших защитников Отечества).
Мне кажется, что этих "героев дня" должны знать в лицо все, кто эти зимние дни униженно простаивал часы на промороженных остановках, станциях и полустанках. В нормальной стране за такие "подвиги" таких "умельцев" давно привлекли бы к ответу. Может, перестанем обманываться и объявим этим нелюдям свою войну? Терпеть больше нельзя!
"Настоящий виновник повышения цен на проезд в подмосковных электричках – министерство транспорта Московской области. Попытку введения грабительских цен на билеты в подмосковных электричках все объяснили злой волей РЖД. Однако на самом деле у безответственного повышения стоимости проезда совсем другие авторы, о чем я, как профессиональный юрист, хочу сообщить своим камрадам.
Не заблуждайтесь относительно истинных авторов тарифного беспредела!
Еще в ноябре 2009 года ряд СМИ сообщил о планах подмосковного правительства отменить бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров. (www.gzt.ru/topnews/society/272637.html). Причиной отмены льготы все издания, не сговариваясь, назвали финансовые трудности Московской области, в бюджете которой на 2010 год не нашлось средств на соответствующие компенсации транспортным компаниям столицы. Однако, учитывая, что газеты, блогеры и даже КПРФ в YouTube (www.youtube.com/watch?v=x73xXZdc6dU) подняли шум еще до самой отмены бесплатного проезда, деньги на сохранение льготы для пенсионеров тогда все же нашлись.
Поскольку проблема закрытия «дыр» в бюджете так и не была решена, уже к 18 декабря 2009 года было подготовлено два постановления правительства Московской области: 1120/54 (пригородные поезда) и 1121/54 (автобусы, троллейбусы и т.д.), которыми был введен беспрецедентный по своей наглости порядок расчета стоимости билета путем суммирования московского и областного тарифа.
Именно этот порядок расчета стоимости и обеспечил трехкратный рост цен на билеты.
Постановление 1120/54 (mosobl.elcode.ru/doc.asp?ID=7400 … amp;Page=1)
Постановление 1121/54 (mt.mosreg.ru/tariff/657.html)
Вслед за тем, как на Московскую железную дорогу (филиал ОАО «РЖД») посыпались обвинения в необоснованном повышении цен, на сайте МЖД появилось абсолютно правомерное объяснение порядка установления тарифов. (www.rzdtv.ru/?p=3987)
Судите сами. ОАО «РЖД» - естественная монополия, поэтому решение о стоимости услуг компании в данном случае принимается не руководством ОАО РЖД, а постановлением органа государственной власти субъекта Федерации, на территории которого ОАО «РЖД» оказывает услуги по перевозке.
Данное положение закреплено целым рядом законов и постановлений Правительства.
Например, Постановление Правительства РФ № 950 (от 10.12.08), согласно которому государственное регулирование тарифов на услуги естественных монополий (иными словами, установление обязательных к исполнению цен) закреплено за региональными властями.
Статьей 11 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях», также устанавливает, что органы государственной власти субъектов РФ вправе «принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения…об установлении цен (тарифов)». Наконец, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ устанавливает, что правительство области «осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования».
Таким образом, стоимость билетов была увеличена решением органа государственной власти, принятым в пределах его полномочий, и ОАО «РЖД» обязано исполнить это решение в силу закона. Иными словами, новые правила расчета тарифа, установленные областным правительством, для РЖД также обязательны, как и цена билета для пассажира.
Дальнейший анализ законодательства позволяет конкретно определить персону чиновника, ответственного за подготовку грабительского постановления об увеличении цены проезда.
В соответствии с Законом МО «Об организации транспортного обслуживания населения» ( п. 1 и п. 15, ст. 7), органом, ответственным за разработку и «направление в Правительство Московской области предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров» является министерство транспорта Московской области и лично министр транспорта Кацыв Петр Дмитриевич. Кроме того, министерство транспорта «формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области».
При подготовке постановления, установившего трехкратный рост стоимости проезда, Петра Дмитриевича Кацыва не смутило, что в принимаемой редакции постановление нарушает принцип доступности транспортных услуг для населения (п. 3 ст. 4 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ). Не обратили они внимания и на невозможность объяснения кратного повышения стоимости проезда экономическими причинами. Инфляция в России за 2009 год составила 8,8%, соответственно причины роста цены на 203,6 % лежат в иной плоскости.
Долг Московской области на конец 2009 года составляет 150 млрд. рублей или 55% областного бюджета. Такую «дыру» можно закрыть только некими экстремальными мерами. Свидетелями очередной предпринятой попытки ввести беспредельный побор на транспорте стали все пассажиры МЖД.
Рвение чиновников в деле пополнения областных финансов можно было бы понять, если не учитывать, что за последние пять лет бюджет Московской области был буквально разворован. Например, 19 августа 2008 года СМИ сообщили о бегстве за границу министра финансов Московской области А.В. Кузнецова (www.vesti.ru/doc.html?id=325087), который перед этим похитил 3 млрд. долларов бюджетных средств.
Не остался в стороне от коррупционных скандалов и сам П.Д. Кацыв. В мае 2005 года в СМИ появилась информация о возбуждении израильскими спецслужбами уголовного дела по обвинению Дениса Кацыва lenta.ru/news/2005/06/29/hapoalim/ (сын министра транспорта Кацыва П.Д.) в отмывании 60 млн. долларов в израильском банке «Апоалим». Избежать уголовной ответственности Д. Кацыву позволила сделка со следствием, в результате которой он выплатил израильскому правосудию 12 млн. долларов США.
Трехкратный рост стоимости проезда в подмосковных электричках – это очередной пример беззакония, творимого вконец обнаглевшими чиновниками — казнокрадами".
Зы: Я тут поюзал интернет и нашёл довольно-таки любопытный ролик... Оказывается, все свистопляски по ценам на проезд в Подмосковье начались не в новом году. Ещё в конце 2009-го на повестке дня была тема по увеличению платы за проезд в общественном транспорте и отмене льгот пенсионерам. И там фигурируют те же лица, что и замешанные в теме с повышением проезда в подмосковных электричках: