Небесный юбилей

топ 100 блогов vikond6508.02.2025 Небесный юбилей
Вот и прожит еще один год моей уже достаточно долгой жизни. Принимаю поздравления, а если кто-то захочет совершить презент, то буду вдвойне рад и благодарен. Сделать это можно здесь:
Сбербанк: 4276 3801 3575 2918

Ну а теперь — по поводу сегодняшней даты. Все-таки, я далеко не случайно связал свою жизнь с авиацией. Помимо наследственности и психологической преемственности (дед, который воспитывал меня в дошкольные годы — был военным летчиком-истребителем), в этом явно сыграл роль дкень моего рождения. Ведь 8 февраля произошло на удивление много выдающихся авиационых событий. Итак, пройдемся по ним в порядке хронологии.


8 февраля 1825 года, то есть, ровно за 140 лет до моего рождения, на свет появился французский инженер и воздухоплаватель Анри Жиффар — создатель первого в мире устойчиво летавшего и способного передвигаться дирижабля, а одновременно — первого в мире летательного аппарата с механическим двигателем. Испытания дирижабля прошли 24 сентября 1852 года.

В качестве двигателя Жиффар, несмотря на пожароопасность (баллон был наполнен водородом), использовал компактную паровую машину, поскольку никаких других силовых установок, способных привести в движение воздушное судно, в те времена просто не существовало. Электрический мотор не годился, так как до изобретения аккумулятора оставалось еще семь лет, а до появления относительно легкого и пригодного для транспортного средства двигателя вутреннего сгорания — аж 33 года.

Масса сконструированного Жиффаром одноцилиндрового паровика с котлом и топкой составляла 150 кг, а его мощность — три лошадиные силы. По тем временам это считалось неплохим показателем. Машина работала на угле, то есть, пилот дирижабля одновременно являлся кочегаром.

Двигатель вращал трехлопастный (по другим данным — двухлопастный) воздушный винт диаметром примерно 4 метра с лопастями из тонких металлических листов. Чтобы избежать воспламенения водородного баллона искрами, летящими из дымовой трубы, ее пришлось делать коленчатой, в виде буквы "П", и выводить вниз, под гондолу.

Шелковый баллон дирижабля имел длину 44 метра и объем 2500 кубометров. Под ним на веревках была подвешена длинная деревяннвя балка, а под ней, а свою очередь — небольшая деревянная площадка с перилами, на которой размещалась паровая машина, пилот-кочегар и уголь для топки. Площадка опиралась на четыре маленьких колесика. Дирижабль управлялся по курсу большим треугольным полотняным рулем поворота, а по высоте - выпуском газа и сбросом балласта. При необходимости можно было бросить якорь и подтянуть аппарат к земле.

В ходе испытаний дирижабль Жиффара под управлением его создателя пролетел 27 километров за три часа, то есть, его скорость составляла 9 км/ч. Правда, частично она обеспечивалась слабым попутным ветром. В полете Жиффар набрал солидную высоту 1800 метров и несколько раз совершал развороты, убедившись в эффективности воздушного руля.

Однако в обратном направлении, против ветра, дирижабль лететь не мог, не хватало мощности двигателя. Таким образом, испытания завершились лишь частичным успехом, подтвердив принципиальную возможность управляемого моторного полета аппарата легче воздуха.

Продолжение следует.

Небесный юбилей
Вверху — дирижабль Жиффара, который я нарисовал несколько лет назад для одного авиационного журнала по гравюрам XIX века. А внизу — гондола крупным планом и портрет его создателя.

Небесный юбилей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
And also chipmunk from yesterday Фотосессия: олень И еще вчерашний бурундук 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ...
Если говорить честно, у меня все более устойчивое ощущения, что Шекспир был глубоко не прав. Мир - это не театр и люди - не актеры. Мир - это больничка для особо-опасных психических больных, в которой психопаты охраняют шизофреников, а шизофреники - психопатов. - Войны в Африке : ...
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. ...
В нормальных государствах в трудные времена народ сплачивается вокруг своей правящей элиты, которая забыв о межпартийных разногласиях, ведёт борьбу за выживание страны. Но есть государства, в которых разногласие партийных элит не может остановить даже угроза полной потери суверените ...
Выношу из Telegram картинку с наиболее ненавидимыми в разных странах Европы школьными предметами и мой комментарий к ней. Не надо Склодовских-Кюри и Сцилардов в Восточной Европе: режим нераспространения никто не отменял. Не надо во Франции математики, кроме бурбакизма: а то ...