не знаешь, где найдешь, где потеряешь
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А ученому-то как раз есть что сказать и греку, и варягу, он за годы своих трудов, статей и конференций Важный Принцип выпестовал, выкормил, сохранил и преумножил, и более всего желал бы Принцип этот объяснить. Садится он и пишет книгу научно-популярную, двести страниц, десять глав, и сорок сороков примечаний в конце. Издатель черновой вариант получает, и вскорости с восторгом отвечает: какой полет, размах, масштаб! Вот только вставить бы шуток немного, да случаев из жизни автора поучительных, да сравнений легковесных - разбавить этим всем текст, все рецензенты просят, мол, шедевр, говорят, но нельзя читателю двести страниц и все всерьез.
Вздыхает автор, садится и вымучивает из себя каламбуры посмешнее и байки подлиннее. Как с женой знакомился и с кем в самолетах летал, кто на конференциях анекдоты смешные травит, и как он застрял однажды в туалете с сломанным замком и только Важный Принцип помог ему выбраться. Сто шуток, пятьдесят историй и семьдесят пять легковесных сравнений записал и над текстом распылил. На каждой странице теперь что-нибудь веселое, оживляющее, читателя щекочет, так, что засмеется, даже если и не хочет.
Выходит книга в свет, а вслед за нею рецензии летят в важных газетах, которые вся техническая интеллигенция читает. Рецензенты все, как один, носы воротят. Важные и оригинальные мысли автора, пишут, едва видны сквозь частокол каких-то пошлых шуточек и длинных отступлений непонятно о чем, зачем и для кого. Как дошли мы до такой жизни, что о читателе авторы так плохо думают, не верят, что он десять глав без закадрового смеха не продержится. Упущенный шанс... неверно взятый тон... остается лишь сожалеть...
Вот автор сидит, листает эти рецензии, и сожалеет, ох как сожалеет. А что толку?
Из-за плохих отзывов мало кто книгу прочитал. Но знает в глубине души: оставил бы как в начале, сухо и только про науку - прочитало бы еще меньше.
|
</> |