Не забивай этим свою хорошенькую головку, дорогуша
inesacipa — 14.12.2013Когда мужчины говорят мне нечто подобное (увы, все реже и реже! ), я даже отшучиваюсь вяло. А вдруг этот наглец действительно всё решит сам? Вот счастье-то. Давай, разруливай проблему, мой герой. А я с дивана посмотрю. Но, повторяю, теперь эту фразу редко произносят в мой адрес (хоть я давно не прочь побыть дорогушей - на дорогуш, по крайней мере, никто не пытается повесить ответственность за разврат, коему предаются в данном офисе-компании-доме-мире вместо нормальной работы).
Зато проклятую фразу начала произносить я. Вернее, пока еще сдерживаюсь, чтобы ее не произносить, памятуя: тот, кто произносит нечто в этом роде, сам дурак, поскольку недооценивает противника. Хорошенькие девочки (и мальчики) отнюдь не всегда глупы, но даже если и так - многие из них очень и очень злопамятны. "Вот так однажды утром проснешься, и обнаружишь, что тебе отрезали какой-нибудь жизненно важный орган. А я до конца твоей бесчленной жизни буду говорить: "А я предупреждал". Потому что я твой друг" (с).
Тем не менее начинаю понимать людей, искренне полагающих, будто хорошенькие, романтически настроенные юнцы и юницы никогда не поумнеют - просто потому, что не хотят ни умнеть, ни взрослеть. Временами мне и самой кажется: в современном мире глупость служит неотъемлемым признаком молодости. Эдаким маркером. То есть чем дольше ты тупишь, игриво задавая вопросы, подходящие разве что для исполнительницы роли снежинки на детском утреннике, тем дольше сохраняешь юность. Свою внутреннюю девочку, ага. Расправив кринолинчик, она навивает локоны на пальчики и кокетливо облизывается - а все кругом замирают в ожидании глупости, которую она мяукнет, красота неописанная.
Интересно, прелестные созданья в курсе: существуют люди, которые не млеют при виде феечки, изливающейся дождем ахинеи? В моей жизни не было ни единого случая, чтобы прелестное созданье приняло заслуженное ею пренебрежение как данность. Каждый раз писки, визги, обидки и попаболь. Как если бы ты была первой в списке не отреагировавших с умилением на "внутреннюю девочку" феи Динь-Динь. За все ее тридцать-сорок-пятьдесят лет. Хотя сомневаюсь, что пресловутую феечку за полвека говорения глупостей никто никогда не брал за радужное крылышко и не выносил вон, утомленный ее
Другой вариант вечной девочки - свой парень, пацанка. Почему-то некоторым феечкам кажется: если они переоденутся в доспехи (сюрко и бармицу, плащ и шляпу, гаучо и стетсон), то станут мужчинам ближе. Заставят их, опять-таки, замлеть. В восторге от близости и родства такой классной девчонки к их мужскому уму и интересам.
Ха. Ха. Ха. Презираемых мужчинами дур среди "своих парней" тот же процент, что и среди "принцессок" в тиарах и кринолинах. А почему? Да потому, что не в наряде дело, не в имидже и не во внешней оценке. Можно играть в мужские игры до седого лобка и морщин на заднице, но это не гарантирует так называемого мужского ума, о котором пацанки прямо мечтают, мечтают. Ради него готовы изображать черт-те что, ненавидеть собственный пол и презирать женщин просто потому, что это женщины, второй пол (пользуясь выражением индийских хиджр, кастратов-проституток, тоже женоненавистников изрядных).
В любой "железячной" компании любого профиля - от ролевиков до айтишников - непременно обнаружатся лица женского пола, примкнувшие к компании не в силу творческих интересов, а имиджа ради. Они могут честно бегать по кустам с пластиковыми клейморами и назубок знать профессиональный сленг, но их амбиции как лежали, так и лежат в другой плоскости. В позорной немужской области.
Проблема их заключается в том же, в чем и у большинства женщин. Мы, как правило, не в силах противиться собственной природе в отношении межличностной коммуникации. Природа создала женщину коммуникабельной, налаживание и поддержание связей - часть нашей биологической программы. Среди представителей женского пола одиночки - исключение, подтверждающие правило. Вопрос лишь в том, какого рода коммуницирование женщина предпочитает: в семейном кругу, в профессиональной сфере, в любовных отношениях или в дружеских. Что-то одно является предпочтительным. А что-то другое - престижным.
Чертова престижность всегда оказывается где-то за пределами наших потребностей. Например, женщине неприлично показывать, что она любит мужчин просто потому, что они мужчины. Что свой пол она считает глупым (или, вернее всего, отчаянно боится конкуренции со стороны более привлекательных баб), зато мужской - о-о-о-о... Хотя какое о-о-о-о? Если разобраться, там сплошное ой-ой. Впрочем, это если разбираться. А если обожать, не разбираясь, по факту наличия тестикул, то еще какое о-о-о-о.
И вот тетка-мизогинистка принимается подлаживаться к тем, кто вызывает у нее жажду коммуникации. Причем старается замаскировать свои нехитрые, я бы даже сказала, биологические интересы под нечто престижное. То бишь профессиональное. Если тут все куют себе чего-то железного, она тоже кует, если пишут чего-то фантастического - она пишет, если программируют чего-то продвинутого - она программирует. И не суть, что получается у нее хреново - способностей не хватает, интереса к делу не чувствуется, да и семья-дети-внуки заедают.
Да-да, в вечных девочках ходят до внуков-правнуков, не сомневайтесь. И с каждым годом вечная девочка выглядит всё гаже, всё безумней, принцесса она или пацанка. На Западе в конкурсах детской красоты на звание самой красивой девочки участвуют не просто взрослые, а иной раз и довольно немолодые особы. Не прошедшие в принцессы в отведенное пубертатом время. И так же в рядах офисных эльфов, обживающих окрестные леса, встречаются сумасшедшие мамаши и даже бабушки. Свихнувшиеся, увы, не на том, на чем едут крышей увлеченные мужские натуры.
Мужчинам, как правило, нравится само занятие. Они могут выбирать, валять ли им баб с помощью увлечения кузнечным делом или хакерством - вот они и выбирают. И не то чтобы мы, женщины, не имели возможности выбрать, с помощью чего нам валять представителей противоположного пола, с помощью неземной красоты или профессионального авторитета. Но почему-то мы чаще подделываемся под тех, кто нам нравится, нежели спрашиваем себя: а я-то чего хочу? Мой интерес в чем? Научиться плести кольчуги или охомутать того, у кого кольчуга уже есть, причем мифриловая? Вот и месим грязь по кустам с кастрюлей на голове. Ну или над кодами тупим. Вместо того, чтобы увлечься чем-то по собственному хотению, а там уж пойдет как пойдет.
Кстати, мужчины всегда вычисляют женщин, которые вертятся вокруг них, таких увлеченных, но хотят не скиллы прокачать, а стать в тусовке своими. И посмеиваются над такими фальшивыми "боевыми подругами", причем довольно обидно. Причем заслуженность издевок ничуть не компенсирует их болезненность. И на раздражающее "Не забивай этим свою хорошенькую головку, дорогуша" ответить особо нечем. Остается только радоваться, что хоть кто-то считает тебя хорошенькой. Вот и весь вин. Он же, если присмотреться, эпик фейл.
Люди (не только женского - обоего пола), возлагающие слишком большие надежды на имидж (и неважно, какой, слащавой принцессы или колючей пацанки), то ли пытаются вернуться в детство, то ли норовят вернуть давно потерянную невинность. По сути, обе задачи изначально провальны. Они если и работают, то исключительно на ограничение средств достижения цели.
Всякая женщина, не ограниченная имиджем, знает: оптимальным средством достижения целей является выверенная пропорция трепетания ресниц и запугивания. Когда у тебя отбирают одно, второе берет на себя весь груз мультизадачности. И что в результате? Да то, что лишившись половины возможностей, ты, фигурально выражаясь, пытаешься навести шороху ресницами или, как последний техасский реднек, спишь с ножом под подушкой и бутылкой виски под кроватью. А выглядит это одинаково - одинаково неестественно, как и любая маска.
Стоило все-таки спросить у себя, чего ты хочешь для себя, дорогуша. Причем давным-давно. Это, на деле, единственное, чем стоит озадачить свою головку, в том числе и хорошенькую.