Не вписался в поворот

топ 100 блогов vikond6512.12.2017 Ровно 100 лет назад у французского городка Сен-Мишель-де-Морьен произошла крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа, вызванная так называемым "человеческим фактором". В горах потерпел крушение воинский эшелон №612, на котором возвращались домой с Итальянского фронта французские солдаты, получившие рождественские отпуска. До этого они несколько месяцев провели в окопах, отражая атаки германо-австрийских войск и не подозревая, что смерть поджидает их в глубоком тылу.

Эшелон, состоящий из 17 пассажирских и двух багажных вагонов, перевозил 982 человека. Вечером 12 декабря 1917 года он вышел из городка Модан. Впереди был сложный участок пути с крутыми подъемами и спусками. На подобных участках составы полагалось буксировать двумя паровозами, но в наличии был только один, да и тот маломощный. Его машинист, понимая степень риска, отказался отправляться в путь, но комендант станции, капитан Файоль под угрозой трибунала потребовал двигаться дальше.

На спуске в долину Морьен рельсы круто уходили вниз под углом 33 промилле к горизонту. Силы тормозов одного локомотива и ручных тромозов на вагонных площадках не хватило, чтобы удержать эшелон от разгона. Состав покатился вниз, быстро набирая скорость. В конце спуска рельсовая колея делала изгиб, проходя по дну дугообразной выемки. Предельно допустимая скорость в этом месте составляла 40 км/ч, а спидометр "шестьсот двенадцатого" показывал более 100.

Паровоз и тендер проскочили опасный участок, каким-то чудом удержавшись на колесах, а вагоны, разорвав сцепки, слетели с рельсов за счет центробежной силы. Внешняя сторона выемки представляла собой почти вертикальный откос, облицованный гранитной брусчаткой, чтобы избежать осыпания грунта. Об эту брусчатку один за другим разбились вагоны с хрупкими деревянными корпусами, разлетаясь вдребезги, как сырые яйца, брошенные в каменную стену.

В этот момент погибло большинство пассажиров, но участь переживших удар и зажатых под обломками оказалась еще страшнее. Вагоны освещались свечными и масляными фонарями, от которых дерево вспыхнуло. Вдобавок ко всему, вскоре от огня начали рваться ручные гранаты. Солдаты, стремившиеся поскорее попасть домой, везли их с собой, не успев сдать перед отправкой. Многие пострадавшие, неспособные передвигаться, были убиты этими взрывами или сгорели заживо.

Спасатели добрались до места катастрофы через несколько часов, но с огнем удалось справиться лишь спустя сутки, когда выгорело почти всё, способное гореть. Они смогли спасти 283 человека, многие из которых имели травмы, несовместимые с жизнью. Более сотни пострадавших умерло в госпиталях в течение двух недель. Также было найдено 596 тел погибших, из которых 135 обгорели настолько, что их не удалось опознать. Таким образом, общее количество жертв достигало 700 человек.

Сейчас это может показаться странным, но за произошедшее никто не понес наказания, подействовал известный принцип "война всё спишет". Если бы подобное случилось в мирное время, то общественный резонанс, скорее всего, был бы не меньшим, чем при катастрофе "Титаника". Но в разгар Мировой войны, когда с фронтов ежедневно приходили тысячи похоронок, жертвы долины Морьен затерялись на этом фоне. Тем более, что поначалу катастрофа была засекречена. Только через восемь дней в газете "Фигаро" появилось короткая заметка о крушении поезда без каких-либо подробностей и указания количества погибших. А памятник на месте их гибели появился лишь в 1998 году.

Далее - фотографии, сделанные на месте крушения.

Не вписался в поворот 0-3209731.jpg

Не вписался в поворот image04.jpg

Не вписался в поворот
 Современный снимок участка трассы, на котором произошла катастрофа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рассуждая о том, как спасать наше образование, многие мои друзья предлагают вроде бы очевидную идею: да че тут, блин, долго думать - УЧИТЕЛЯ! В школу надо привлечь хороших учителей, вместо нынешних анекдотических МарьИванн! А как привлечь учителей? Знамо дело – деньгами. Надо платить ...
29 мая, турецкий день до обеда хотя бы с событиями Встала, значит, в 5-50, зарядка и пошла не вправо, в сторону Анталии, а влево, в сторону Кемера. там променад был мимо нескольких всего отелей, потом через зону кемпинга, потом трасса вот иду * * * * * бутылки из бара ...
Коронавирус победоносным шагом солдат вермахта шагает по планете: заражено несколько миллиардов человек, из которых сто миллионов погибло. Более того, он прорывается на нашу Родину каждой новой посылкой с Али-экспресс. Человечество на грани исчезновения, но власти, конечно же, скрывают, ...
Интернет снова стоит на ушах после очередного наброса про т.н. "приморских партизан". Некто опубликовал ролик: Выскажусь и я по мотивам обусждения у vyatsky Первое. Версии камрадов, что съемка является постановкой - не состоятельна. На ...
Однако я и не скрывал, что сделаю нарезку именно из таких моментов, вот только совсем не предполагал, что выйдет настолько эпично. Вот так девочки вы ведёте себя в ресторане: Этот ролик скрыт из общего доступа и виден только по ссылке из этой публикации. Как и обещал приступил ...