Не везёт Максим? Да и **й с ним!
macos — 12.09.2017Мы в Москве, конечно, зажрались, но регионы иногда откровенно тупят с развитием. Раздражает отсутствие сервиса. Причём даже в соседних городах, в одном может быть отличный ресторан, хороший супермаркет, а в другом “рыгаловка" для свадеб и ободранный сельпо.
Но больше всего в поездках по России меня бесит такси.
Про то, что там не принимают карты и включают на полную "Шансон" я молчу. В такси ещё нужно звонить. Правда, не всегда. После нескольких поездок по стране посчитал: у меня в телефоне установлено 9 приложений для их вызова. Вру, восемь, одно латвийское. При этом, за границей, в какую бы страну я не попал, я пользуюсь только двумя - Убер и Гетт, и почти везде они есть. Остальные шесть только для России, причём для поездок по провинции. И всё равно, постоянно так бывает, приезжаю в новый город, а там ни одно не работает. Вот телефон таксопарка - вызывайте! Само собой, об Убере они не слышали! Стало интересно, решил разобраться в вопросе, делюсь с вами.
В Москве рынок пассажирских перевозок изменился за последние пять лет. Ещё недавно у метро стояли бомбилы, а сегодня даже с поднятой рукой можно стоять долго, никто не остановится. Отвыкли, все же через приложения заказывают. А вот в регионах почти ничего не изменилось. У них как были раньше “телефонные” такси, так, по сути, и осталось. Большая тройка онлайн-агрегаторов “Яндекс.Такси", Uber и Gett начала выходить в регионы лишь в 2015 году. Но даже «”Яндекс" — сервис с наибольшей долей присутствия в регионах (более 126 городов), всё равно уступает по охвату диспетчерским, активно работающим в небольших городах.
Только не спешите обвинять меня в снобизме. Какая, мол, разница - ну взял и позвонил. Привычка. Те, кто так же часто пользуется такси в Москве, со мной согласится. Ты просто вводишь адрес назначения и ждешь машину. Можешь не ориентироваться на местности, не узнавать адрес - тачка приедет точно туда, куда заказал. А если что, с водителем всегда можно связаться напрямую. Когда ты в незнакомом городе, звонить в диспетчерскую - выход из зоны комфорта. Какой адрес? По какой улице проехать? Возле какого магазина? Эти вопросы вгоняют в ступор: “Девушка, я в отель машину вызываю - понятно же, что не местный. Вам виднее, какое там строение”. Про водил молчу, они по-прежнему считают, что делают одолжение пассажиру, что подвозят за его же деньги.
В то же время, та же самая причина (привычка) мешает развитию современных технологий в маленьких городах. Им-то привычнее набрать знакомый наизусть номер диспетчерской, и город они знают не хуже водителя.
Другие трудности с выходом на региональные рынки связаны с отсутствием в городе подходящих водителей. Агрегаторы работают только с лицензированными перевозчиками, тогда как таксистам проще оставаться в тени, а иногда и просто лень получать разрешение. Другая проблема — чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов, которые не готовы делить хлеб с новоприбывшими агрегаторами и всеми силами их выдавливают. Доходит даже до порчи машин.
Статистика говорит ещё и о том, что у жителей российских глубинок по-прежнему в почёте мобильники “с кнопками”. Хотя смартфоны сейчас доступнее некуда, и за 5 тысяч рублей можно взять неплохой аппарат, привычка - вторая натура. Если же у провинциала появляется смартфон, он далеко не всегда может знать, что через него можно и машину вызвать (и даже еду домой заказать, фантастика!).
Ещё момент. Предположим, житель условного Зарайска все-таки решился установить Убер. Что дальше? “Привязать номер, ввести данные банковской карты" — но это же личные данные, опасно оставлять их где попало. С карты так вообще могут деньги просто так списать, а цена за поездку наверняка окажется выше указанной». Нет, Uber, не сегодня.
Для полноты картины приведу интересные данные: крупнейшими игроками в секторе таксомоторных перевозок в городах России являются диспетчерские "Везет", "Сатурн" и "Максим" (недавно объединились в группу Fasten, став крупнейшим игроком страны)) — занимают 11%, 9% и 7% рынка соответственно, а на всех мобильных агрегаторов вместе взятых приходится всего 5%. Если считать по числу заказов, то лидирует Fasten — совершено около 1,5 млн ежедневных поездок за прошедший год, а у "Максим" — порядка 750 тыс. заказов в день. Через "Яндекс.Такси" заказывается не больше 500 тыс. поездок в сутки, а у других мобильных приложений — в три раза меньше.
На основе того, что было написано выше, легко сделать вывод, кто и по сей день “рулит" на российском рынке такси. Остается только гадать, как будет развиваться технологичность регионов дальше, но в путешествиях по России на услуги привычных и удобных агрегаторов рассчитывать пока не приходится.
В другой раз расскажу, как в глубинке обстоят дела с арендой машин. Спойлер: так себе, но думал - хуже.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
Ведомости | Что умеет умная колонка «Яндекса» Ведомости 10 июля в продажу поступает умная колонка «Яндекс.Станция» – ее можно будет купить в магазине «Яндекса» за 9990 руб. Это первый гаджет, выпущенный интернет-холдингом. Спрос уже есть, и «Яндекс» даже собирается выдавать не больше двух колонок в одни руки, отмечает ... «Яндекс» объявил о начале продаж колонки «Яндекс.Станция» «Яндекс» ограничит продажи своего первого гаджета «Яндекс» ограничит продажу «умных» колонок |
rb.ru | Исследование: «Яндекс.Такси» потерял долю на рынке такси во ... rb.ru Число активных пользователей агрегаторов такси во время чемпионата мира по футболу выросло в 2,3 раза, при этом доля крупнейшего игрока ... Исследование: «Яндекс. Такси» потерял долю на рынке такси во время ЧМ-2018 Популярность онлайн-сервисов такси из-за ЧМ выросла вдвое |