Не в свои сани не садись

Хто такое Михалков? Профессиональный папин сын. Все 33 книги собрания cочинений Ильина (10 заранее спланированных томов в 12 книгах и 21 дополнительная книга [двадцать одна дополнительная, Карл, к 12 основным!] из вновь по ходу издания десятитомника обнаруженных материалов), небось, и в глаза не видел, а туды жа. Не ему судить, а специалистам. У меня у самого только 4 первых тома в 5 книгах 1993 - 94 годов издания, издателmство "Русская книга" с указанным адресом Москва, Б.Тишинский пер., 38 , дальнейшую подписку я не уловил, начался развал книга-почтовской и прочей надежной советской книготорговли. Все расхожие цитаты из Ильина, цитируемые в нынешней полемике, в этих моих 4-х томах 5-ти книгах Ильина имеются.
Сейчас один любитель на рассылке "Ищу книгу" за 33-томник Ильина даёт 55 тыс. руб. Шота мало. Жлоб! Да, есть там... Они там за сто рублей инкунабулы хочуть купить.
Да уж. Интересно бы иметь. Но не по карману. Это собрание сочинений Ильина готовил Ю.Т.Лисица. Вот его и надо спрашивать. Кто такой? Википедия: Юрий Трофимович Лисица, дата рождения: 19 мая 1947 года (информация от сына, Андрея Юрьевича Лисицы)— советский и российский учёный, доктор физико-математических наук (2001), профессор кафедры миссиологии в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. С 1993 по 2008 являлся составителем 28 томов собрания сочинений философа И. А. Ильина, а также ряда статей о нём.
Википедия же: ...Иван Ильин и фашизм
Будучи сторонником правого неогегельянства, Ильин с большим интересом относился к проекту итальянского фашизма и наряду с итальянским неогегельянцем Джованни Джентиле может рассматриваться как один из его теоретиков. По мнению Юрия Лисицы, отношение Ильина к фашизму и, в частности, к национал-социализму было своеобразным. В статьях «Письма о фашизме», «О русском фашизме», «О власти и смерти», «Национал-социализм», «Стратегические ошибки Гитлера», он показал природу, источник и смысл фашизма как рыцарского начала и отклик человечества на развернувшуюся бездну безбожия, бесчестия и свирепой жадности; как борьбу с интернационализмом, коммунизмом и большевизмом; как естественную реакцию на организованное безволие и организованный беспорядок, когда «люди ищут волевого и государственного выхода из организованного тупика безволия». В 1926 году в «Письмах о фашизме» Ильин восхвалял вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини: "Его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных. (...) Им руководит скрытый, но внутренне жгущий его, хотя и смутно осязаемый им идеал, — волевой миф, который может однажды стать реальнее самой действительности". В 1928 году в статье «Русский фашизм» Ильин утверждал, что «белое движение в целом — гораздо шире фашизма и по существу своему глубже фашизма. Или, если угодно: белое движение есть родовое понятие, а фашизм есть видовое понятие»: "Белое движение шире фашизма потому, что оно может возникать и исторически возникло по совершенно другим поводам и протекало в иных формах, чем фашизм. Оно глубже фашизма потому, что именно в фашизме не проявляется или недостаточно действует глубочайший, религиозный мотив движения".
После Второй мировой войны в 1948 году Иван Ильин написал статью «О фашизме», в которой предложил заимствовать из национал-социализма ценное, но не повторять вызвавших сокрушительное поражение ошибок: "Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко ещё не изжитое. В нём есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость".
Профессор университета Мартина Лютера в Галле Хартмут Рюдигер Петер отмечает, что в этой статье Ильин подверг критике лишь такие ошибки национал-социалистов, как негативное отношение к религии и отчасти расизм, тогда как Холокост не упомянул вообще, а режимам в Испании и Португалии дал подчёркнуто хвалебную оценку.
За такие писания про фашизм любого советского гражданина уже бы растрелляли без суда и следствия у самой вонючей помойки, как и за читание его сочинений, а что за мода нонче цитировать Ильина как патриота - действиетльно товарища небезынтересного своими идейными глыбинами, - пока не понял. Або - або. Поживём - увидим.
|
</> |