![](/media/images/top/preview/c2staticflickrcom871377830107164_5c21d825e6_b.jpg)
НЕ УБИВАЙТЕ ДЕТЕЙ!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![НЕ УБИВАЙТЕ ДЕТЕЙ! НЕ УБИВАЙТЕ ДЕТЕЙ!](https://c2.staticflickr.com/8/7137/7830107164_5c21d825e6_b.jpg)
Я посчитала. Я, наверное, чаще всех в ЖЖ пишу о том, что пора что-то делать с перевозчиками, которые упорно стараются затолкать наших детей и нас с вами в свои престарелые жестянки на колесиках.
У меня в этом есть свой резон: дочка учится в школе, и, когда ее класс полным составом отправляется на экскурсию, то есть два варианта поведения родителей – либо надеяться что развалина, которая прикидывается автобусом, не сломается и вернет детей обратно в целости и сохранности, либо просто… “не пущать”.
Вариант с “не пущать” не катит. Детям нравятся поездки, и потому если им их запретить – слезы, разочарования, обиды. Мы это уже проходили.
Потому лично я голосую за то, чтобы детям, наконец, предоставили право ездить в автобусах безопасно.
Если быть точной – право то такое у них есть. 17 декабря 2013 года Правительство РФ подписало Постановление Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей, запрещающее возить детей на автобусах старше 10 лет. Вот только в силу оно до сих пор не вошло – о чем я тут кричу, кричу и кричу, не замолкая.
Мощное лобби Российского союза туриндустрии каждый раз отвоевывает себе право возить детей в металлоломе – раз за разом, год за годом. Оно запустило свои щупальца даже в Министерство транспорта РФ, которое по их заказу подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Название длинное и сложное, рассчитано на то, что читать дальше названия родителям попросут не захочется. А читать – надо. Потому как основной тезис там - изменение требования возить детей на автобусах не старше 10 лет.
Очень круто. Особенно если учесть, что за первые 8 месяцев этого года в автобусных авариях погибло более 200 человек. О росте автобусных аварий говорят и в СМИ, и в ГИБДД, и даже Президент России Владимир Путин об этом неоднократно упоминал. При этом чаще всего к авариям приводит именно жуткое состояние престарелых автобусов. Совсем недавно, в августе, старый автобус из-за внезапно отказавших тормозов рухнул в Керченский пролив, став причиной гибели 19 человек. А в октябре у 26-летнего «Мерседеса» внезапно сел аккумулятор при переезде железнодорожных путей – от столкновения с поездом погибло 16 человек.
Причем случаев таких в России сейчас множество, просто жертв меньше и СМИ по большей части неинтересно о них писать.
Даже общественная палата – и та кричит, что если перевозчики должны менять автобусный парк, и если они не понимают человеческого языка, то есть рекомендаций, то пора браться за них всерьез и просто запрещать им эксплуатировать гробы на колесиках!
Но нет – нашим перевозчикам закон не писан, если писан то не понят, а если понят – то…Тогда они просто покупают тех, кто этому закону не даст работать!
В Евросоюзе срок эксплуатации автобусов – максимум 10 лет, а у нас - 30% парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов - старше 10 лет, и старение продолжается.
Да, мы не Евросоюз, и нам постоянно по телевизору говорят, что он – территория зла, но можно тогда нашим детям в качестве исключения кусочек этого зла – безопасность на дороге?
Я очень об этом прошу! И не только я! Я, как и сотни и тысячи родителей подписывала петицию с просьбой защитить, наконец, интересы не олигархов, а наших детей.
Она собрала более 23500 подписей. Но следующий перенос вступления закона в силу планируется в конце декабря 2017 года. То есть в очередной раз на наших детей махнут рукой, несмотря на то, что перевозчики, нагло ухмыляясь, отказываются даже в ремонт своей рухляди вкладывать деньги.
И у меня возникает вопрос – а где справедливость? Почему мой ребенок, ваш ребенок, ребенок соседки или соседа должен ежедневно рисковать? Я очень сомневаюсь, что владельцы автопарков, населенных этими динозаврами своих детей в них посадят. А наших – можно.
При этом платить тем, кто лоббирует их интересы у них денег хватает, а закупать новые автобусы – нет. Плачутся, что бедные, что бизнес на ладан дышит, нищают с каждым днем.
Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/c2staticflickrcom871377830107164_5c21d825e6_b.jpg)