Не такие уж они дурачки...


Сегодня многие жители Москвы и Питера с некоторым недоумением и даже с иронией воспринимают происходящее в Ингушетии.
«Против чего протестуют ингуши? Против того что граница с соседней Чечнёй прошла где-то чуть-чуть не так как им хотелось бы, и поэтому два сарая и чей-то огород остались на чеченской стороне?.. Да они там чокнутые какие-то! Ерундой страдают! Или их специально кто-то науськивает, дабы раскачивать ситуацию...»
Так, или примерно так, рассуждают жители регионов, удалённых от Северного Кавказа.
Однако это сугубо поверхностный взгляд на вещи, совершенно не соответствующий реалиям.
Начнём с того, что граница между Чечнёй и Ингушетией — это не просто административная граница между двумя российскими регионами. Это граница между двумя разными мирами. На протяжении ряда лет, когда в Чечне хозяйствовали Дудаев и Масхадов — здесь проходила самая настоящая государственная граница, являвшаяся одновременно и линией фронта.
Сегодня жители таких окраин как Ингушетия, начинают чувствовать, что центральная власть слабеет — и поэтому административная граница вполне может превратиться в границу полноценную, межгосударственную.
Всякая федерация беременна распадом. Даже в Соединённых Штатах Америки, где нет никаких национальных автономий, где границы проведены зачастую по линейке (либо по фарватерам рек, по горным хребтам и т.д.) — была своя Гражданская война и время от времени происходят вспышки сепаратизма, то в одном штате, то в другом.
А уж федерация построенная по национальному признаку — просто обречена на распад. Доказательством тому может служить судьба Югославии, Советского Союза, Чехословакии, Австро-Венгрии, и не только.
Я не знаю, станут ли в обозримом будущем независимыми государствами ВСЕ российские регионы (в том числе все области и края) — но откол от России национальных окраин вроде Дагестана, или Чечни, очень даже возможен. Всё идёт к этому. Население мусульманских республик Северного Кавказа растёт бешеными темпами, они там плодятся как тараканы. В это же время Россия как таковая — приходит во всё большее и большее запустение. С учётом того что правительство России с упорством истинного идиота нарывается на новые и новые неприятности международного плана, да плюс к этому состоит из явных дилетантов, ничего не смыслящих в экономике — перспективы у РФ, мягко говоря, не слишком радужные.
В сегодняшнем своём виде, Россия обречена. Спасти её территориальную целостность, мог бы только резкий, неожиданный приход к власти каких-нибудь экстремистов, жёстко националистического толка. Но на это надеяться трудно. Русских националистов наше правительство боится до дрожи в коленках — гораздо больше чем каких-нибудь НАТОвцев. Да и население, дебилизированное пропагандой, тоже в массе своей не готово к таким резким переменам.
Всё вышесказанное, ещё плохо ощущается в Москве — но достаточно хорошо чувствуется на национальных окраинах. Может быть даже на подсознательном уровне, люди в той же Ингушетии понимают (или полупонимают, интуитивно догадываются) то, чего не догоняют в Рязани, или в Твери.
Люди старшего поколения должны помнить, как в Советском Союзе, который, как казалось, ещё крепко стоял на ногах, население с вот таким же недоумением и с долей презрительной иронии воспринимало известия о межнациональных столкновениях между армянами и азербайджанцами в Нагорном Карабахе.
В Москве и в Ленинграде, люди только пальцем крутили у виска и пожимали плечами, отказываясь понимать логику действий «этих дикарей с Кавказа, которые готовы друг другу горло перерезать непонятно из-за чего».
И лишь с течением времени выяснилось, что как раз «эти дикари с Кавказа» лучше понимали суть происходящих в стране процессов. Они не заблуждались, они сразу поняли, что Советскому Союзу приходит крышка и начинается делёж советского наследия. Поэтому надо драться за территории. В противном случае — кто не успел, тот опоздал.
А жители Центральной России, оказались в роли глупого наивного Шурика, из кинокомедии «Кавказская пленница», не понимавшего, насколько всё серьёзно.
Так вот сейчас, история повторяется. На окраинах люди лучше чем в центре ощущают смысл происходящих процессов. Россия в её сегодняшнем виде, потихоньку загибается. Её полная смерть — лишь вопрос времени. И поэтому для жителей национальных республик, встаёт вопрос о будущих государственных границах — которые скорее всего пройдут по линии сегодняшних административных границ. Там вопрос не в двух сараях и в чьём-то огороде — а в национальной безопасности.
Кроме того, в Ингушетии откровенно побаиваются Чечню. Ведь Чечня — в разы больше Ингушетии. А самое главное — чеченскому лидеру Рамзану Кадырову, явно позволено больше, чем лидерам любых других регионов России. Он, в сущности, имеет свою собственную армию. И активно пытается установить своё влияние далеко за пределами собственно Чечни.
В случае резкого ослабления центральной власти — Чечня может начать претендовать на власть над всем Северным Кавказом.
А Ингушетия ведь вообще в советское время была в подчинении у Грозного. Не было отдельной ингушской республики, была совместная Чечено-Ингушская АССР, со столицей в Грозном.
Я думаю что ингушам совсем не улыбается перспектива, из-под власти России, перейти под власть Чечни...
Сейчас лидер Ингушетии Евкуров, старается представить дело так, что вышло какое-то недоразумение, что у людей в Ингушетии вообще нет причин для недовольства, а протестуют они потому, что их кто-то намеренно ввёл в заблуждение. Ну тёмный народ, что с них возьмёшь!..
Однако я не думаю, что всё так просто. Видимо при проведении границы была действительно допущена какая-то несправедливость. Видимо где-то чиновники допустили явный беспредел — надеясь что это сойдёт с рук.
А самое главное заключается в том, что на таких вот окраинах, начало глобальных разрушительных процессов — начинает ощущаться гораздо раньше чем в столицах. Может быть даже на подсознательном уровне.
И люди там протестуют, не потому что они такие странные, глупые, или дикие — а потому что понимают, осознают, чувствуют всё то, что жителям Центральной России нужно долго разжёвывать...