СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ...
ogbors — 03.10.2018Я много писал (и буду делать это впредь) о том, как плохо живёт российская глубинка.
Потому что это чистая правда.
Когда у людей, при нынешних ценах, средняя зарплата составляет 10 тысяч рублей в месяц — это всё, полный абзац. Подчеркну — СРЕДНЯЯ. Кто-то получает и меньше. И это именно зарплата, а не пособия. Люди за такие деньги — РАБОТАЮТ! Такая ситуация сложилась вовсе не в каком-нибудь одном, особо неблагоприятном регионе. Нет! Это реалии провинциальной жизни на значительной части территории России.
Закрываются школы и магазины; вымирает, спивается и криминализуется население (а куда ты денешься от криминала, если кушать по-настоящему захочешь?) закрываются предприятия, отменяются автобусные рейсы и рейсы пригородных поездов... Это всё факты, дорогие мои — и от этих фактов никуда не деться.
Возьмём, например, Новгородскую область, в которой я прожил последние 10 лет. Там осталось на всю область, официально — 600 тысяч жителей с копейками. Но реально ещё меньше, потому что многие из тех, кто уехал или вот-вот уедут из области (допустим на учёбу), уже никогда туда не вернутся. А если мы посчитаем, какой процент из оставшихся составляют пенсионеры, алкоголики, наркоманы и инвалиды — картина предстанет вообще удручающая. Область можно хоть сегодня упразднять. Всё население этой довольно крупной территории, равно населению одного, не очень крупного города (не говоря уж о численности ТРУДОСПОСОБНОГО) населения. Причём, не менее 40% от этого населения, сосредоточено в одном областном центре — Великом Новгороде.
Понятно что наличие более чем двадцати районов, на которые делится область — совершенно нецелесообразно. Там трёх-четырёх районов хватит за глаза.
Когда в посёлке Нерцы (у меня о нём был фоторепортаж) расположенном в нескольких километрах от правительственной резиденции (при желании пешком можно спокойно дойти) нет, не только газа или магазинов, не только почты или водопровода (а посёлок крупный) но даже электричества (в XXI веке! Желающие могут проверить лично — это между Москвой и Питером, туда нетрудно добраться) — это, на мой лично взгляд, лютый пиздец.
А от того, что творилось при реконструкции дома отдыха «Валдай», находящегося (внимание!) в ведении Управления делами Президента РФ (там находится дача Сталина, это элитное заведение), даже у меня, немало повидавшего в своей жизни, порой отвисала челюсть. Достаточно сказать что работяг, которые там пахали (как правило это были гастеры из Молдавии и Украины), когда приходило время расчёта — сажали в автобус, отвозили на вокзал, и говорили: «Пиздуйте отсюда, а то в спецприёмник сейчас отправим». Это, подчеркну, прямо под боком у резиденции... И я сейчас лишь кратенько так упоминаю, о не самых позорных и не самых страшных реалиях...
Но когда местные жаловались на жизнь, мне не раз и не два доводилось слышать фразы от приезжих: «А что вы хотите, у нас на Урале всё ещё хуже». И про Поволжье — то же самое звучало. И не только...
Одно время показалось-было, что ситуация стала более-менее решительно меняться к лучшему. Это был тот относительно недолгий период нефтедолларового изобилия, который длился вплоть до начала событий в Крыму и Донбассе.
Но — именно показалось.
Как только нефтедолларовый дождь ослаб (не прекратился — только ослаб!) быстро стало выясняться, что благополучие было призрачным, иллюзорным.
Настоящее благополучие, строится не на тупом выкачивании и продаже за бугор невосполнимых природных ресурсов — а на развитии реальной промышленности. Пример-то надо было брать — с Китая, или с Южной Кореи, а не с древних папуасов...
Теперь вот государство (и провинция в первую очередь) погружается в ту же самую яму с дерьмом, из которой, как одно время казалось, мы почти выкарабкались — образно выражаясь, в девяностые годы.
Москва конечно медленнее, чем остальная страна. И поэтому провинция рвёт когти в Москву — на худой случай в Питер, или в любой город покрупнее. В самом удачном случае — за бугор.
Это, повторяю, факт.
Однако сугубо справедливости ради, следует отметить, что у каждой медали есть две стороны. И, сказав «а» — мы обязаны сказать «б».
В данном конкретном случае, обратная сторона медали заключается в том, что в провинции порой не хотят, не могут, не стремятся работать так, как работают в Москве, или в Питере — и поэтому живут хуже москвичей и питерцев. Далеко не всегда, далеко не все, далеко не во всём, но — всё же, всё же...
Например, в той же округе, о которой я писал выше (то есть — в Валдайском районе Новгородской области), лучше не обращаться за помощью к врачам в местную больницу. Никогда. Ни по какому поводу.
Целее будете.
Хамство и бестактность, помноженные на вопиющую некомпетентность и на патологическое нежелание работать — приводят к тому, что некоторые местные люди уезжают поближе к столице, или к Питеру, только из-за того что не могут получить необходимую им медпомощь. И не от того, что в больнице нет надлежащего оборудования, а от того, что сталкиваются с непрошибаемым невежеством и быдлячеством медперсонала — причём поголовно, от врачей до санитарок.
Если вы хотите чтобы ваш ребёнок получил в школе хоть мало-мальски приемлемый уровень знаний — вам придётся из Валдая уехать, или искать людей, которые будут заниматься с ребёнком не как репетиторы, а как полноценные учителя, словно ребёнок вовсе и не ходит ни в какую школу.
Валдайские отделения «Сбербанка» — это разновидность аферистов-напёрсточников.
Не надо пытаться спорить со мной, ссылаясь на отдельные, единичные исключения — это именно исключения, которые не отменяют самого правила.
А если у кого-то что-то где-то нестерпимо зачесалось, если кто-то готов прыгать до потолка, прочитав всё написанное мной — так подавайте на меня в суд! Я буду только рад — и с удовольствием назову конкретные факты, подтверждающие всё вышесказанное. Не только назову, но и опубликую в обязательном порядке, — разумеется с указанием фамилий. Так что — флаг вам в руки!..
Как-то мне стукнула моча в голову и я, от избытка благодушия, сделал официальный запрос в Валдайскую районную администрацию (всё-таки там свой «Белый дом», который выглядит довольно внушительно, дармоедов там сидит много — особенно для такого небольшого городка): мол, вот он я, такой-то и такой-то, готов на добровольно-волонтёрских началах, помочь в развитии туристической индустрии района. Для этого требуется, чтобы администрация выделила мне, на пару-тройку дней, какой-нибудь уазик — дабы можно было проехать к лесным озёрам, а также к иным природным, или историческим объектам (автобусы ходят далеко не везде, и не везде есть мало-мальски приличные дороги, по которым способна проехать обычная легковушка). А посмотреть в районе действительно есть что.
В свою очередь, я обещал, что все сделанные мной фотографии, будут БЕСПЛАТНО и вне всякой очереди, свежими, опубликованы у меня в блоге. Фотографировать обещал только сам, лично — и только такие объекты, до которых как правило не добираются обычные туристы. То есть — самую отдалённую глухомань.
В ответ очень быстро пришла отписка (на официальном бланке, всё чин-чинарём), с подписью какого-то третьестепенного клерка, типа: «мы этим не занимаемся»...
Ёб вашу мать! У вас молокозавод умер и от него уже и руин не осталось. У вас завод ЖБИ умер — и тоже руины почти невозможно разглядеть среди бурьяна. Плодоовощной завод «Валдайский погребок» — то ли уже с концами перебазировался в Белгород, то ли ещё влачит какое-то остаточное сезонное существование. Механический завод — в полуобморочном состоянии (или уже всё — кранты полные? Я могу ошибаться). Градообразующий оптический завод всероссийского значения «Юпитер» — в состоянии дряхлой бабки, которая не всегда осознаёт, на каком она свете. И даже то, что казалось вечным и незыблемым во веки веков — а именно, зона общего режима — насколько мне известно, уже перестала принимать этапы. Года через два-три будет полностью упразднена. Даже пенсионный фонд из Валдая перевели — в Старую Руссу. Даже налоговую инспекцию убрали — в Боровичи. Всё — Валдай уже хоть сегодня можно лишать статуса города и объявлять посёлком городского типа. Единственная отрасль экономики, которую ещё (хотя бы на словах) тужатся развивать в округе — это туризм.
И вот человек, по доброй воле, выразил желание шляться по самым глухим местам, дабы потом бесплатно рекламировать их в своём блоге (и на целой куче сайтов, где анонсируются ссылки на мой блог — это в итоге у меня получается гораздо больше читателей, чем в местной районной газете, и читателей как правило не местных), авось кто-то клюнет и захочет инвестировать в развитие каких-то туристических объектов...
И этого человека, не задумываясь посылают нахуй.
Они, видите ли, этим не занимаются...
А кто же, блядь, должен, по вашему, этим заниматься?
Инопланетяне?
Американцы?
Гарри Поттер на пару с человеком-пауком?..
Самое забавное, что я на этом не успокоился. Ну ладно — местные утырки совсем мышей не ловят, им просто нравится сидеть в своих креслах и нихуя не делать. Бывает (сплошь и рядом)... Но может быть следует обратиться в областную администрацию? Всё-таки как ни крути, а Новгородская область, по своим размерам, заметно крупнее Московской. И прекрасных мест, равно как исторических достопримечательностей — хватает по всей области, а не только в отдельно взятом Валдайском районе. Так отчего бы не обратиться напрямую в Великий Новгород?..
Сказано — сделано.
Обратился.
И получил точно такую же отписку-отмазку, какую до того получил от валдайской райадминистрации. Тютелька в тютельку.
То есть, даже в тех случаях, когда к долбоёбам, управляющим деградирующими регионами, прямо обращаются с предложением хоть чем-то помочь — долбоёбы не считают нужным просто милостиво согласиться. Видимо это ниже их долбоёбского достоинства...
Много позже, когда я находился в Санкт-Петербурге, мне один очень хороший, но очень наивный человек, дал такой совет: «Слушай — а ты обратись непосредственно в администрацию Питера, и в администрацию Ленинградской области (благо они расположены по соседству). Ты ведь толковый блогер — можешь и текст выдавать хороший, и фото-видео публиковать приличного качества. Посмотри сколько проблем в Питере — ну невооружённым же глазом видно, что пол-города в аварийном состоянии, дворы в исторической части выглядят страшнее тюремных. В то же время достопримечательностей — вагон и маленькая тележка. Причём — не только таких, которые широко известны... В Ленинградской области — всё на порядок хуже. Питер хотя бы туристами более-менее освоен. А в области — полная стагнация, заработки на уровне ваших новгородских, природных красот так же много, а известно о них широкой публике так же мало. Ты только обещай политики не касаться и местные власти шибко не костерить — и всё будет в ажуре. Они тебя обеими руками схватят и не отпустят, администратором десяти сайтов сразу сделают, молиться на тебя станут!..»
Я конечно посмеялся над такой наивностью.
Да к тому же и сама мысль на кого-то работать (хоть и без подобострастия, без лизоблюдства, во благо развития региона, но всё же за деньги) мне претила. Я, как блогер, ВСЕГДА был независим и публиковал только то, что считал нужным, в такой форме, которая нравилась мне самому. Если мои пристрастия порой менялись, то сообразно именно моему настроению, а не чьим-то там начальственным указивкам. Собственно говоря, я потому и бомжую, что КРАЙНЕ не люблю подчиняться.
Однако через какое-то время, когда нужда совсем уж взяла за горло, вспомнил тот совет. И подумалось — а почему бы и в самом деле не пробить ситуацию?.. Может быть это не мой знакомый наивен, а я чересчур капризен, высокомерен, и плохо ориентируюсь в реалиях?.. В конце-то концов — я не берусь кого-то обсирать по заказу. Я хотел бы именно приносить пользу...
В общем — попёрся я в Смольный. И в то «крыло» которое заведует областью — и в то где рулят городом. Везде побывал...
Там было ещё смешнее, чем в Новгородской области.
Знаете что мне ответили люди, которые как бы управляют северной столицей, имеющей неофициальный статус самого развитого, культурного города России (и примерно то же самое заявили те, кто рулит окружающей Питер Ленинградской областью)?
Эти двуногие, обитающие между прочим в XXI веке, делали большие глаза и бормотали о том, что «интернет — это такое новое и сложное, поэтому они даже и не знают что мне сказать, к кому обратиться, это может быть только с губернатором как-то лично переговорить...» Короче — ушёл я оттуда ни с чем. И от питерских городских, и от ленинградских областных. Никто там меня обеими руками не хватал и ничего мне не предлагал. Таращились как бараны на новые ворота — или как стадо коров на инопланетянина. Даже отмазки достойной придумать не могли — дабы как-то вежливо спровадить на три весёлые буквы, чтоб звучало всё прилично-благородно...
Так что, дорогие мои, кремлёвское руководство (точнее — Долгобородское, в Кремле давным-давно никто из них не живёт) конечно косяки порет регулярно. И это дорого обходится всей стране.
Однако справедливости ради, следует сказать, что вина за всё происходящее, за все негативные процессы, лежит далеко не только на главных рулевых. Иногда (даже частенько) эти самые рулевые виноваты лишь в том, что недостаточно сильно пинают нижестоящих.
Порой невольно начинает складываться впечатление, что Сталин и Берия, были не так уж сильно неправы, проявляя абсолютную беспощадность ко всякой удельной шушере, которая осмеливалась на какую-то отсебятину, или недостаточно шустро шевелилась на местах.
Видимо тут уж ничего не попишешь. Видимо такая уж у нас страна — которой невозможно эффективно управлять без чисто восточной свирепости и без живительных пинков, раздаваемых регулярно и неослабно.
Увы...
|
</> |