Не так все получилось, как ожидалось.

Со стороны, конечно, может показаться, что я офигенно был прав - ведь отрицание и осуждение действительно случились и маргинально-периферийным феноменом его не назовешь. На самом деле я-то считал тогда, что девяностые будут отринуты с позиций "новой здоровой левизны", которая по логике должна была прийти после "буржуазной революции" девяностых. В общем, я совершенно не предполагал, что это отрицание случится под идеологической крышей авторитарного режима того типа, что пошел в рост в 2000-е.
Не понимал я и того, что девяностые будут прокляты с двух сторон. С одной стороны, теми, кто ненавидел демократию (и не фанател по рыночной экономике), и, с другой стороны, теми, кто за демократию и рынок, но кто не простил девяностым того, что именно из-за них набрали силу ненавидящие демократию (и не фанатеющие по рыночной экономике).
Иначе говоря, автократы прокляли девяностые, так как они против демократии, а демократы за то, что девяностые сделали возможным, а, по сути, предопределили приход автократов к власти.
P.S. Фанатов девяностых, которые устремятся писать комментарии, хочу предупредить, что в ответ я могу процитировать высказывания Навального про девяностые из его летнего письма из узилища и вам придется спорить со святым.
|
</> |