НЕ СТЫДНО ЛИ БЫТЬ «ЛЬГОТНИКОМ»?

«Сорока-ворона кашку варила, деток кормила: этому дала, этому дала, а этому не дала…» Сорока-ворона – наша как бы всенародно избранная власть. Мы как бы поручили ей распределять, кому дать, кому не дать.
И однажды она воспользовалась этой возможностью: объявила о монетизации льгот. Помните, что тут началось? Взрывпакетом законов о замене льгот денежными компенсациями контузило и оглушило многих. Митинги, пикеты, сбор подписей, коллективные письма…
Это был самый яркий и наглядный пример того, насколько в обществе укоренились догмы советского агитпропа, который десятилетиями вбивал в головы людей мысль о том, что льготы – это забота о лучших представителях общества. Льготы были той невидимой беспроводной связью между властью и «простыми», но отмеченным властью людьми, по которой беспрерывно шли сигналы о том, что власть помнит и любит тебя – простого фронтовика, простого ветерана труда, простого труженика, простого заслуженного работника чего бы то ни было (их звали в то время «засрабами»). Люди были благодарны, и стремились заслужить льготы в обмен на свою лояльность к властям. Немного продажная, но любовь. А льготы были как награда, как знак отличия, как медаль.
И вот награды отобрали. Сделано это было цинично, грубо, даже хамски. Словно отказали в доверии, в одностороннем порядке расторгли договор о любви, подали на развод, даже не предупредив, что любовь прошла. И это больше всего обидело ветеранов. А когда подсчитали, то оказалось, что власти еще и «на бабки развели» своих любимых граждан. Денежная компенсация отнюдь не стала эквивалентом льгот.
Убоявшись народного вполне обоснованного гнева, власти сдали назад. Правительство и Госдума сочинили громадное число поправок к закону о монетизации, отсекли от остальных льготников Героев Советского Союза и России (стыдно вспоминать, что вообще посмели потревожить их и других участников войн, в том числе воинов-интернационалистов), исключили из «общего списка» чернобыльцев-ликвидаторов, которым любовь властей особо не нужна, им просто надо было постараться выжить, что удалось далеко не всем… (Замечу кстати, что в статье речь вообще не идет ни о фронтовиках, ни о ликвидаторах, ни о тех, кто стал инвалидом или погиб, выполняя долг перед Родиной. Этим людям власть должна отдать все, что у нее есть, так как ей все равно не вернуть того, что мы все им задолжали – саму жизнь, здоровье и обездоленность их детей).
Но остальных обидели по полной программе.
Еще в советские времена население приучили к мысли, что в нашей стране стыдно быть не льготником. В общественном сознании сей постулат жив и сейчас. Тот, кто не имел льгот и привилегий, считался как бы неблагонадежным. Однако громадное число людей избегало льгот в силу разных причин: в силу особой щепетильности своего характера – им, представьте себе, неловко числиться «ветераном», так как неприятно в принципе находиться в привилегированном положении; других не заставишь под дулом пистолета намекнуть в профкоме или парткоме (уж эти то активисты все поголовно «ветераны»), что пора-де его на «ветерана труда» или «засраба» выдвигать; третьи никогда не пойдут по инстанциям собирать справки и доказывать свою исключительность, потому что брезгуют ходить по инстанциям и вообще не собираются кому-то что-то доказывать; четвертые просто всегда понимали, что любая власть по сути несколько аморальна, и никаких дел с ней иметь нельзя – все равно обманет или отнимет, что и произошло; а пятые не стали «ветеранами», потому что не считали для себя возможным участвовать в этом театре абсурда: ведь льготы и тогда и сейчас – это суррогат заботы о людях, дымовая завеса.
В обществе, где государство и власти добросовестно выполняют свою работу, бывают созданы все условия для того, чтобы люди сами имели возможность своим трудом и талантом и соответствующим вознаграждением за свои труды создать себе нормальные условия жизни. В этом обществе никакие льготы не нужны вовсе. А если людей, которые успешно и эффективно трудились всю жизнь, но так и не смогли, как ни старались, купить жилье, выучить и вырастить детей, обеспечить себе достойную старость, под конец жизни осчастливить так называемыми льготами, то это иначе как цинизмом и издевательством не назовешь.
Но не все думают так, до сих пор очень многими принимаются эти подачки, до сих пор очень многие люди «выбивают» из власти льготы, вместо того, чтобы «выбивать» - хотя бы для своих детей возможность учиться, трудиться и достойно получать за свой труд. Не удивительно: после десятков лет вбивания в головы мифа о том, что «власти смотрят из окошка, власти думают о нас» у народа волей-неволей сознание съехало набекрень.
А вы заметили, что, разводясь ли с народом, занимаясь ли разделом совместно нажитого имущества, власть не трогает Самого Главного Льготника Страны – саму себя, депутатов всех уровней и наших драгоценных олигархов, с которыми мы это имущество совместно и наживали.
Правда, недавно прочитала, что во многих областях и городах депутаты отказались от одной льготы для себя: бесплатного проезда в городском транспорте.
Неужели и вправду на трамваях ездили?