Не статусностью единой. Снова об автопроме в РИ.

топ 100 блогов alan_a_skaz05.10.2021 * очередная побочная ветка обсуждения, вынесенная из непомерно уже раздувшегося комментирования, далекого от исходной темы, к посту https://alan-a-skaz.livejournal.com/183315.html?thread=6022931&utm_source=nc#t6022931
"для большинства импортная принадлежность статусной вещи была важна."
Далеко не первый раз это пишете, - и не первый же раз мне приходится эту чушь опровергать.
Опровержение оч простое, и даже не одно.
0. Смотрим на экипаж, для которого статусность куда как более важна и характерна - карета. Уж она-то в большей степени статусный предмет, чем транспортное средство, автомобиль в этом плане гораздо демократичнее кареты.
Тем не менее, кареты у нас покупались преимущественно местного производства. При всей статусности импортной покупки.

В чем реальная причина предпочтения импортных автомобилей в РИ?
Вот уж точно не в статусности импорта!
В чем причина отсутствия такого предпочтения в отношении карет?
Да примерно в том же разгадка.

1. Технология производства карет, которая в развитых странах дошла до своих вершин где-то уже в начале промышленной революции, была в России к 18-19 веку вполне освоена. Российские кареты в России по качеству были на уровне импортных, а по цене доступнее.
Отсюда - массовое предпочтение отечественной продукции.

С автомобилями технологическая отсталость России сказалась в полной мере. Качество изготовления и ТТХ у отечественных автомобилей были гораздо ниже, чем у импортных в той же ценовой категории; или иначе говоря, при близком качестве и характеристиках отечественные автомобили оказывались гораздо дороже.

Даже высокие таможенные пошлины на автомобили и автозапчасти не спасали царский недоразвитый автопром.
Порой оказывалось даже наоборот: поскольку полной технологической самостоятельности в производстве автомобилей РИ так и не успела добиться за всю свою историю, обойтись совсем без закупок за рубежом не удавалось.
А с ними иногда возникал парадоксальный эффект: протекционистские пошлины могли сильнее ударить по как-бы-отечественному производству с широким применением импортных комплектующих, чем по чисто импортным закупкам.

Отсюда - ничтожно малая доля как-бы-отечественных по месту производства машин среди как-бы-русскихЪ автомобилей.

2. Статусным в тогдашней лапотной Расее был даже велосипед, тем более - автомобиль. ЛЮБОЙ.

3. Производственные мощности царских автомобильных как-бы-заводов оказывались смехотворно малыми не только по сравнению с таковыми в развитых странах, но и по сравнению с реально существовавшим тогда в РИ платежеспособным спросом. А уровень их развития (точнее, недоразвитости) снижал качество продукции и поднимал ее себестоимость.

4. В условиях Росийской империи была "местная специфика": у любой продукции к обычной себестоимости добавлялась заметная коррупуционная составляющая. Любая торговая или производственная деятельность, попавшая в поле зрения царских чиновников, обкладывалась всевозможными поборами. Из которых часть напрямую откачивала деньги из прибыли предприятия в чиновничий карман, а другая часть была средством принуждения предпринимателей к даче взяток за обход этих притеснений.

Всё это влияло на конкурентоспособность отечественного автопрома понятным образом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так уж вышло, что в оные годы довелось достаточно часто и, к-хм, плотно общаться с проститутками. Дружки-негодяи подбили на плохое. Сам-то я поначалу никак не мог взять в толк- к чему эта экономия? Ну да, оно конечно, купить бабу гораздо дешевле выходит, чем с ней встречаться-но где ...
давно не спрашивала (а кто-то, может, и вообще не отвечал никогда): как бы вы ...
Долина Хёйкадалюр знаменита своей геотермальной деятельностью. На земле есть всего несколько мест, где можно найти гейзеры: Йеллоустонский национальный парк, Камчатка, Чили, Новая Зеландия и Исландия. Когда в детстве я узнала, что на Камчатке есть место, где прямо из-под земли бьют ...
https://fishki.net/4612844-edinstvennoj-nanotehnologiej-uspeshno-primenennoj-komandoj-c.html Как он там,Горемыка:( Увидел его фото и сердце защемило:( Наверное какие-либо страдания испытывает, Мойше Израилевич Чубайс. Привык-ли к новому имени и фамилии? Заходят-ли к нему на коньячок ...
"Я бы всех Старух и маленьких детей свалил бы в яму и поджег" - Даниил Хармс «Заходит бабка в трамвай и парню: - Сынок, уступи мне место! - А что бабушка, ножки болят? - Да, очень. - А когда ты молодая была место уступала? - Да, конечно - Ну вот теперь и боля ...