Не совсем про армию, но и не совсем не про армию
kvakl_brodakl — 11.11.2010 Тут лентой навеяло. Ну и вообще.У моей бабушки была приятельница - тётя Тоня. Тётя Тоня переехала из коммуналки раньше нашей семьи. Бабушка ездила к ней на новоселье и, приехав от подруги в родные Сокольники, долго рассказывала маме:
- Ну и ну!!! Ну и в глушь Тоня забралась. Транспорт не ходит, ехать далеко, вокруг - чисто поле.
И снова и снова приговаривала:
- Ну и глушь!!!
Через некоторое время родители построили кооператив и, соединившись с бабушкой, переехали в отдельную трёхкомнатную квартиру.
Разложив первоочередные вещи, семья села на кухне пить чай. В огромные окна светило солнце, вдали золотились купола Михаила Архангела на Юго-Западе, справа расстилалось поле с остатками то ли Деревлёва, то ли Богородского. Вдруг бабушка пристально посмотрела на соседнюю девятиэтажку и воскликнула:
- Ба!!! Да это ж Тонин дом!!!
Так подруги оказались соседками.
Семьи ходили друг к другу пить чай. Говорили за жизнь.
У тёти Тони была дочь - тётя Лиля, примерно ровесница моей мамы. У неё было двое детей. Оба были постарше меня. Младший был мальчик.
По настоянию мамы школу мальчик закончил в 16 и поступил в институт. С этим особенных проблем не было, мальчик был талантлив.
По настоянию мамы на первом же курсе мальчик женился. Молодой жене мамой сразу же была изложена абсолютно конкретная программа действий. Программа обсуждению и корректировке не подлежала.
В полном соответствии с этой программой к 18-ти годам у мальчика было двое детей.
Суета и заботы сделали общение между нашими семьями менее тесным. К тому же мои домашние к этому времени уже устали от постоянных поучений относительно того, как надо жить.
Весной 1995-го мы с тётей Лилей случайно встретились во дворе между нашими домами. Я была с коляской, тётя Лиля шла из магазина с четырьмя сумками наперевес.
- Девочка? - заглядывая в коляску, с надеждой спросила она.
- Мальчик! - улыбнулась я.
- Какой кошмар!!! - ужаснулась она. - Тогда тебе срочно к нам!!!
- Куда? - недоумевала я.
- В комитет солдатских матерей!!! - безапелляционно отрезала она. - Уже пора!!!
- А Вы-то там при чём? - изумилась я.
- Как??? - глаза у тёти Лили полезли на лоб. - У меня сын!!!
- Служил? - со всем сарказмом, на который я в принципе способна, спросила я.
- Нет, но... Ты не понимаешь... Я тебе всё объясню!!!
Абсолютно холодным тоном, без выражения и без эмоций, чётко отделяя слова друг от друга я произнесла текст о том, что я, дочь кадрового офицера, прошу со мной на эти темы больше никогда не разговаривать, и домой к нам больше никогда не приходить. Потому что у меня растёт сын и я хочу, чтобы он вырос мужчиной.
Больше я её не видела.
Думаю, они благополучно уехали из страны. Это было бы вполне в их стиле.
P.S. Прошу учесть, что данный текст не содержит никаких обвинений в адрес Комитета солдатских матерей как организации и тем более - тех несчастных матерей, которые носят это имя по праву. Точно так же в нём нет никаких обвинений в адрес тех, кто уехал за границу. Прошу понять меня правильно.
P.P.S. На всякий случай - не к друзьям, но во внешний мир: на комментарии, содержащие словосочетание эта страна, я даже отвечать не буду.