
Не смажешь, не поедешь

Сегодня хочу рассказать о своей поездке в Гамбург, вон он, уже почти виден под крылом самолета.

Это специальный исследовательский центр Shell, в котором проводятся разработки и испытания новых моторных масел на основе технологии Shell PurePlus

Надеваем спецодежду, включающую, кроме белого халата, каски и защитных очков, специальную обувь. Без спец одежды у меня уже и фоток нет )

Очень практичные ботинки )

И только после предварительной подготовки и изучения техники безопасности, нас наконец-то запустили в лабораторию Shell. Узнаете?

Исследовательский центр имеет достаточно давнюю историю - ему в этом году исполняется 58 лет. Посмотрите, какая раньше была интересная реклама.

В отличие от традиционно-привычных нам вязких масел, основа для шелловского масла, которое производится из природного газа, совершенно прозрачно и выглядит как жидкость. Без цвета и запаха.
Вот обычные, традиционно используемые масла различной вязкости:

Предложили попробовать лично, чтобы оценить силу сопротивления. Ведь для снижения расхода топлива, сейчас идет тенденция на снижение вязкости масла. И новые масла идут уже с коэффициентом вязкости "0", а среди «летних» классов вязкости все больше «двадцаток».

А вот та самая новая основа для шелловского масла. Она создана для более высокотемпературных двигателей. Ведь их становится все больше и больше в ассортименте автопроизводителей, вынужденных в целях экономии топлива сокращать рабочие объемы двигателей без потери мощности.

Базовое масло выглядит совершенно не как масло, скорее как вода. Отсюда и его название, придуманное уже маркетологами - Pure - чистый. Его маркировка - GTL - масло, созданное из газа, превращенного в жидкость. Его даже можно брать на борт самолета, а на все вопросы отвечать, что оно - косметическое :) Кстати, я провез маленький пузырек. Будем изучать технологию.

Находясь в открытом виде, оно не испаряется (логичный вопрос, учитывая, из чего его сделали, не так ли?). Мы его даже понюхали - никакого запаха. Его можно даже пить (оно не токсично). Употреблять в пищу готовое моторное масло нам, впрочем, настоятельно не рекомендовали,

Что касается автомобилей, то для них подобное масло - один из наилучших вариантов, сейчас существующих на рынке. Не удивительно, что именно на их основе в скором будущем Shell будет производить практически все масла.

Однако для некоторых отраслей промышленности традиционные нефтяные масла пока что еще работают гораздо лучше. Так что о полном переходе на новую технологию речь все же не идет.

В канистрах, впрочем, масло все равно будет продаваться цветное. Это объясняется цветом пакета присадок, которые в него добавляются: противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные и другие.
Очень грубо, если смешать все вот в таких пропорциях, то получится моторное масло, которое мы с Вами заливаем в двигатель автомобиля.

Пропорция производства для традиционного моторного масла базового масла GTL и присадок: примерно 3 к одному. Вот так при нас производили тестовую заливку присадок в масло для машин Формулы 1
Рецептуры масел, выпускаемых для России и для Европы, в случае с Shell, совершенно одинаковы, как заверили нас представители компании. КОММЕНТАРИЙ: фраза про топливо воспринимается двусмысленно сейчас – из предыдущего контекста про масло можно прочесть, что топливо Shell в России и Европе отличается по составу. Это не так. На всех АЗС «Шелл» с 2014 года все топливо 5-ого экологического класса. Может, фразу про топливо убрать?
Как думаете, зачем эти смайлики?

Shell поддерживает постоянное качество и постоянный состав масел, для того, чтобы в любой точке мира продукция компании всегда воспринималась как ключ к надежности работы двигателя автомобиля. А вот на таких стендах производится измерения изменения расхода топлива в зависимости от маса используемого в двигателе.


Но на самом деле в машине, во время теста, установлен робот, который нажимает на педали и заставляет работать двигатель в различных режимах.

Полный цикл испытания длиться около 15 минут. Нам продемонстрировали часть, всего пара минут.

Задаются параметры испытаний: скорость, с которой должен "двигаться" автомобиль, траекторию движения

После вводной небольшой лекции мы и сами попробовали проехать на этом автомобиле в самом экономичном режиме. Единственное условие - не трогать руль.

Тест на экономию топлива. Не так уж и легко, оказывается, подобрать оптимальный режим! Ну и конечно у меня ничего не получилось )

Кстати, масла для тестов (не для продажи!) смешивают здесь же.

Технология достаточно проста: в реактор заливается базовое масло, к которому добавляются присадки.


Количество присадок определяется специальными весами. Некоторые, особо вязкие, приходится подогревать.

После тестовых испытаний все двигатели, участвующие в них, разбираются на запчасти, после чего оценивается состояние каждой детали.
Но и разные производители так же заказывают специальные тесты. Они просят оценить эффективность использования различных масел в своих двигателях.

Этот двигатель, например, отъездил тысячу часов. Его разбирают и смотрят что и как изнашивается.

Внутри видны отложения: Из-за засорения кольца цилиндра расширяются, трутся об гильзу и быстрее изнашиваются. Вот что бывает, если заливать плохое масло в двигатель.


Хорошее масло подобные отложения растворяет.

Из-за плохого масла уже за 54 часа работы кольца, которые должны свободно ходить, теряют свою мобильность.

Увы, но это прямой путь в ремонтную мастерскую, а чинить двигатели - это, увы, занятие не дешевое.


Тест свечей, для Феррари прошлого сезона

С плохим маслом двигатель не справлялся и просто глох.

Для гонок берут самое лучшее масло. Shell отлично справилось и с этой задачей.

В целом экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Хочется поблагодарить компанию Shell, организовавшую ее.
В следующих постах постараюсь порадовать вас не менее интересными отчетами. Не переключайтесь!
|
</> |
