Не шуми, я инвалид! (с)



Такой порядок администрирования парковочных мест имеет три фундаментальные уязвимости, каждая из которых базируется на определении объектом преференций АВТОМОБИЛЯ, а не ЧЕЛОВЕКА!
1. Настоящий инвалид может не иметь инвалидного разрешения в Москве, по причине например неместного происхождения (как быть инвалиду, который приехал их другого города?), недавнего получения инвалидности и т.п.
2. Человек формально не инвалид, а сломал, например, ногу. Де-факто он стал на некоторое время человеком с ограниченными возможностями. Но у него нет формального признания инвалидом. Однако во время существенных проблем со здоровьем он не может пользоваться преференциями
3. И самое главное. Как я уже говорил разрешение выдается на АВТОМОБИЛЬ. А такое разрешение может быть получено и для автомобиля, который используется для перевозки инвалида. Де-факто это означает, что почти любой автомобиль может получить такое разрешение, поскольку у очень широкого круга здоровых водителей есть бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые имеют инвалидность.
Рассмотрим сейчас проблему №3 «Неправомерное использование инвалидных мест здоровыми водителями и пассажирами». Это уже видно невооруженным взглядом. В Москве постоянно видишь абсолютно здоровых и нормально выглядящих людей на машинах с наклейкой «Инвалид».
Для кого стоят знаки «Инвалид»? Ну вот примерно для таких людей (пассажиров или водителей):

А что мы видим? Как правило, здоровых, наглых,быстро бегающих персонажей…
Моральные нормы не действуют. Люди не боятся накликать на себя кары небесные, богобоязненные-то люди побаивались называть себя инвалидом, вдруг раз – и действительно им станешь. А теперь вот появилась другая порода людей – никаких опасения они не испытывают, а даже бравируют умением обмануть систему. Вот, мол, какой лайфхак. Оформил на бабулю, пользуюсь сам... Это позор!
Что можно сделать? Например, ужесточить выдачу разрешений. Но это тоже путь в адЪ. При нашей «совершенной» бюрократии это может привести к существенному усложнению жизни людей, действительно нуждающихся в помощи.
Я честно говоря не вижу другого способа, как разрешение парковаться на инвалидном месте без всяких разрешений. Единственное условие – вывешивание на машине знака «Инвалид». Вывешивается знак только на время присутствия в машине инвалида. Это послабление должно усиливаться выборочный контроль за правилами использования инвалидных мест. С очень жестким наказанием за неправомерное использование, которое влечет не только штраф, но и арест машины на сутки, например. Неправомерное использование – это парковка на месте для инвалида, если никаких инвалидов (или людей с действительно явными проблемами перемещения) в машине нет! Вне зависимости – есть разрешение/нет разрешение. Критерием должно быть фактическое наличие в машине человека, который испытывает проблемы и вынужден воспользоваться помощью города! Сейчас же это часто становится тестом на хитрожопость и наглость, простите за резкие слова.
При этом, конечно необходимо разумно подходить к планированию инвалидных мест. Помощь людям, испытывающим проблемы с перемещением, не должна превращаться в дубинку против всех остальных.
Но это так… красивые фантазии… при сегодняшнем уровень правовой культуры и человеческой морали вряд ли это возможно. Причем проблемы, как со стороны правоприменителей, так и граждан. Мы начинаем забывать, что необходимо относится к друг к другому ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ… Подменяя мораль сводом формальных правил, которые даже в принципе не могут создать ощущение нормальной жизни, а все более напоминают какие-то антиутопические конструкции из романов про закат человечестве. Но все-таки надо хоть стремиться что-ли к гуманистическим идеалам, а не усугублять антигуманистичные алгоритмы...
|
</> |