Не рождённые плавать

«Мельчина» сразу и бесповоротно завоевала моё сердце – такой восторг плыть по дну руками! Дни шли, а научиться плавать по-настоящему явно не входило в мои планы, что всё меньше и меньше нравилось средней из моих сестёр, Зое, на пять лет старше меня, в обязанности которой входило присматривать на канале за нами мелкими. Наша младшая из сестёр, Света, на полтора года старше меня, унаследовавшая от нашего отца слишком белую кожу, сразу обгорела и надолго выпала из рядов любителей купания, предпочитая тусоваться с такой же слишком белокожей подругой. Нам с Зоей от матери досталась способность к прочному налипанию к коже бронзового загара, поэтому летом, с перерывом на обед, мы в основном проводили время на канале в районе «мельчины». В последние годы рецессивные гены слишком белой кожи отца стали проступать на моих предплечьях отдельными мелкими белыми пятнышками, что поубавило мою страсть к халявной наработке витамина D за счёт бронзового загара.
Доброхоты из числа Зоиных новоприобретённых друзей регулярно наведывались со стороны «старого канала» и, интересуясь прогрессом в деле обучения меня плаванию, с видом знатоков советовали нажимать на «куряние», постепенно увеличивая длительность его, что мне совершенно не нравилось, но я изображал старание, поскольку про курсы обучения плаванию на «старом канале» рассказывали совершенно ужасные вещи: де, мальцов там сбрасывают с крутого берега в набежавшую волну как персидских княжон и те вынуждены выплывать сами!
Так прошло несколько бесплодных для Зои и счастливых для меня дней, в течении которых я намертво прикипел душой к «мельчине». И вот однажды после завтрака идём мы с Зоей в сторону «старого канала», а на берегу случайно встречаемся с Зоиными друзьями-ровесниками Колей и Федей, у которых был большой баллон от Краза, готовый для плавания.
- Славка, хочешь мы тебя до «мельчины» на баллоне прокатим, а Зоя тебя там встретит? - спрашивает Федя, мой будущий шурин по старшей нашей сестре Люде.
Надо сказать, что с младых ногтей я сразу замечал неровное дыхание пацанов или парней в сторону моих сестёр, и к тому времени уже поставил на учёт как верных пацанов Федю, брат которого Василий неровно дышал в сторону нашей старшей сестры, и Колю, который неровно дышал в сторону Зои, - этим пацанам можно было довериться, и я с радостью и не без гордости согласился.
- Вы там с ним поосторожнее, а то он сильно боится воды, - напутствовала Зоя.
На спуске к воде гвардейцы пытались усадить меня ногами наружу, но я для верности уселся ногами вовнутрь баллона, казалось бы, мёртво ухватившись за его «сиську». Выплыв на середину канала, мы начали сплавляться в сторону заветной «мельчины», открывшейся перед моим взором метрах в 70-80.
- Ну что нравится? Молодец, дай пять, - Федя протянул мне правую руку для пожатия, и я без задержки улетел с баллона в воду спиной. - Вот, видишь, ты уже можешь плавать по-собачьи. Догоняй нас до самой мельчины, - скомандовал он мне, ещё не совсем очухавшемуся от такого вероломного предательства.
- Ничего я не могу. – Отчаянно завопил я. - Федька, если я сейчас утону, то твоему брату пожалуюсь! – Федя взирал на мои несчастья как сфинкс.
- Колька, спасай меня, а то я Зое всё расскажу! – Коля застенчиво прятал взор и держал дистанцию. Стало ясно, что эти двое в сговоре с моей сестрой и разжалобить или застращать их не удастся. Оставалось одно – напугать.
- Ну, всё, больше не могу, тону… - испустил я последний дух и, склеив ласты кверху, погрузился с головой в воду.
Колька с Федей тут же спрыгнули с баллона и «спасли» меня, усадив на прежнее место, и на всякий случай прихватив руками с обеих сторон. На берегу, недоуменно пожав плечами, они сдали меня обескураженной Зое, которая в тоске и отчаянии поплелась за скачущим от радости мной в сторону «мельчины». В то лето плавать я так и не научился, но великодушно отпускал Зою на «старый канал» немного понырять с крутых его берегов, обещая держаться ближе к самому берегу «мельчины».
PS
Наш старший сын панически боялся воды, и я уже отчаялся в своих попытках затащить его в воду на реке, когда жена отвела его в бассейн в 9 лет вслед за нашим средним сыном, которого за день до того я отвёл в бассейн учиться плавать в группу в возрасте с пяти лет. В бассейне молодой, но мудрый тренер нашёл верные подходы не только к нашему старшему, но и к некоторым его будущим друзьям, не менее отчаянно боявшимся воды, в итоге, сделав из них не только мастеров спорта по скоростному плаванию в ластах, но и некоторых даже заслуженными мастерами и чемпионами мира и Европы. С двумя младшими сыновьями, погодками, было полегче – их я с двухлетнего возраста учил в ванне задерживать дыхание на долгое время, что, однако, не помогло в обучении их плаванию на реке, а потому пришлось сначала поводить их некоторое время с 5 лет в бассейн, где их научили «гладкому» плаванию, а с девяти лет определили их в СДЮСШ на скоростное плаванье в ластах. Средний завязал с большим спортом на к.м.с(е), а младший, по словам тренера, самый талантливый из троицы, бросил спорт через год тренировок в пользу занятий хореографией, которая довела его до рок-музыки. Обе дочери в купании предпочитают «мельчину», помня о воде Средиземного моря, на глади которого можно спать.
|
</> |