рейтинг блогов

Не ржавей, бро!

топ 100 блогов ruslandya30.04.2018

Ох, чувствую, бомбанёт у некоторых. Потому что про импортозамещение нам слишком много напел «Первый канал». Потому что мы уже привыкли ко всему китайскому и корейскому. Потому что, чёрт побери, в нас уже давно живёт стереотип – если сделано в России, значит сделано через одно место. И вот это «сделано в России» является для потребителя таким же неубедительным «брендом», как «Made in China» 30 лет назад. 

Не ржавей, бро!

Шутки-шутками, а кое-что импортозамещать у нас научились. Да, наши машины по-прежнему начинают ржаветь уже к концу первого года службы, но зато российские доблестные химики вовсю придумывают очень полезные средства по борьбе с коррозией автомобилей. Вот об одном таком средстве я и хочу сегодня рассказать - составе холодного цинкования «VIXEN», который производится компанией «Астрохим». 

Не ржавей, бро!

«Что ещё за цинкование?» - спросила меня жена, недоверчиво рассматривая баллон с аэрозолем. Я предложил протестировать это средство на её «Солярисе», поэтому моя драгоценная супруга выражала серьёзную обеспокоенность предстоящей процедурой.

Не ржавей, бро!

Пришлось глубоко вздохнуть и прочитать краткую лекцию о цинковании. 

Суть его в том, что цинк, вступая в реакцию с кислородом и диоксидом углерода, находящимися в атмосфере, образует оксид цинка – и покрывает тонкой равномерной плёнкой всю обрабатываемую поверхность. В результате создаётся очень прочный, практически не растворимый барьер, который препятствует взаимодействию влаги с металлом. Помимо «простой» химии срабатывает ещё и электрохимия – в паре с железом цинк будет являться анодом, а самом железо катодом, что на выходе даст ещё и дополнительную катодную защиту вашему автомобилю. 

Если простым, человеческим языком, то вода практически не получает шансов попасть на покрытый цинком металл, поэтому он не ржавеет. Вообще не ржавеет.

Обычно такого эффекта добиваются на специальном оборудовании в промышленных условиях. Специально обученные люди осуществляют горячее, диффузное, гальваническое и ещё черт знает какое цинкование. В общем, процесс это долгий, сложный и технологичный. Простым автолюбителям, чья «ласточка» наконец-то оттаяла из сугроба и обнаружила на себе первые следы начинающейся коррозии, такой способ точно не подходит. Вот именно для них и придумали холодное цинкование.

Метод настолько прост, что с ним справится любая блондинка.

Настя, как взрослая, вызвалась делать всё сама. И решила покрыть этим средством всю машину – чтобы не ржавела. Практически новую машину! Еле успокоил ))

Не ржавей, бро!

Пока спорили, мимо проезжала дочь и, как всегда детским соломоновым решением наш спор разрешила – «а защитите от ржавчины мой самокат»! Присмотрелись – действительно, Машкин пепелац уже потихоньку начал покрываться коррозией.

Не ржавей, бро!

Супругу было уже не остановить, поэтому весь процесс обработки она взяла в свои руки. 

Не ржавей, бро!

Сначала почитала инструкцию (это вообще очень правильно – прежде, чем приступать к новому для себя процессу, внимательно ознакомиться с инструкцией). Оказалось, баллон нужно энергично встряхивать 2-3 минуты, а только потом наносить на поверхность.

А саму обрабатываемую поверхность – предварительно очистить и обезжирить. VIXEN, кстати, можно наносить даже поверх уже существующей ржавчины, главное – убрать «рыхлости», то есть всю эту ржавую труху, чтобы весь состав холодного цинкования равномерно распределился по металлу.

Не ржавей, бро!
Не ржавей, бро!

Следующий шаг – собственно, нанесение аэрозоля. Тут опять же всё просто – с расстояния 25-30 сантиметров спокойно направляем струю из баллона на поверхность. И даём высохнуть полчаса-час. 

Не ржавей, бро!

Обычно наносят 2-3 слоя.

Не ржавей, бро!

Собственно, и всё. Время полного высыхания – 10 часов. Здесь важно ещё понимать, что состав холодного цинкования – это не просто удивительное антикоррозийное средство, но и по сути «грунтовка», то есть после высыхания оцинкованную поверхность можно спокойно красить в нужный цвет. 

Малая посмотрела-посмотрела и попросила обработать весь самокат. Чтобы «он уже точно никогда не заржавел», а потом покрасить его уже в розовый, как её велосипед. Пообещали, конечно. Точнее пообещала – супруга теперь чувствует себя профессионалом в антикоррозийной обработке.

Стоит ли говорить, что цинковать можно не только кузов машины и самокаты, но и вообще любые металлические предметы? Например, гайки и плоскокубцы. Или металлические ворота. Или вообще, что угодно, подвергаемое коррозии. И особый кайф от того, что эти очень полезные аэрозоли производятся в России – можно и не быть особым патриотом, но всегда приятно, когда в твоей стране производят такие крутые и полезные штуки. Может и сами автомобили когда-нибудь делать научатся…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера, в 13:50, не дожив еще и до сорока лет, я стала бабушкой!Принцессочка, 3100 г, 50 ...
Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел... Тут по случаю путешествия в недалекое зарубежье вспомнился этот фильм, который я в свое ...
с интересом взирает на рыбку морской чорт Отрезал ему кусочек, но он всё жи отказался. Рыба выглядит Я приготовил его (чорта в смвсле) в кляре с панировочной мукой "Темпура". Слопал с рисом со сливочным маслом и соевым соусом, посыпав всё ...
эт самое. а вот только мне кажется что общий настрой камментов к истории про убийство №1 как то слегка отличаются от общего настроя камментов к истории про убийство №2 . эт, что, за полтора года уважабы добрее и сочувственнее стали? иль это ...