Не про меня, я выбрасывальщик
irin_v — 03.07.2018 galina_2015 цитирует Татьяну Толстую"Я Плюшкин. Я не могу вещи выбрасывать. Они же живые. Нет, некоторые полудохлые - газеты, например, старые или сношенная обувь, но они всё равно живые и слабо шевелятся.
Я силой заставляю себя выбрасывать старьё. Если бы у меня был дом с подвалом или чердаком, я бы вообще ничего не выбросила, всё сохранила бы.
Всё человечество делится на выбрасывальщиков и сохраняльщиков.
Я сохраняльщик. Крайняя степень этого синдрома Плюшкина называется «хординг» (hoarding). Про неё целые исследования написаны. Это люди, которые не только ничего вообще не выбрасывают (жирные бумажные тарелочки из-под пиццы, например, в стопочку складывают и хранят), но ещё и домой с улицы мусор приносят. Очистки, коробки чужие. Я до этого, если Господь ко мне будет милостив, вряд ли дойду, но чем, скажите, так уж от этого отличаются люди, которые ходят по лавкам старьёвщиков, по блошиным рынкам и покупают себе старые вещи?
Объясните мне, зачем я в Париже поехала на блошиный рынок и купила себе три картонки мелких перламутровых пуговиц? (Они там дюжинами на картонки нашиты.) Я же не собираюсь их никуда пришивать. Я просто не смогла пройти мимо. Ещё там были жестянки из-под сахара и муки. Облупленные. Я не купила и иногда вот проснусь, лежу без сна и думаю про них.
А новые вещи я не очень люблю. Одежду, обувь - да, люблю, но вот всё остальное... Всё стало пластмассовым и синтетическим, и сделанным в Китае. Ото всего исходит тихий неуловимый запашок фальши, подделки.
|
</> |