![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomelika850926512815761281576_300.png)
Не пой, красавица, при мне! И не свисти тоже
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Некоторые песни и арии в принципе считаются в среде актёров музыкальных театров и музыкантов приносящими неудачу. Их нельзя петь, насвистывать или играть в театре в любое время, кроме непосредственного представления пьесы или оперы, для которых они написаны. Одна из них — это, например, «Гудбай» Тости. Другая — «Мне снилось — живу я в гранитном дворце» из «Богемской девушки». Последняя настолько зловеща, что, даже если её напевать или насвистывать абсолютно машинально, это может привести к провалу постановки или даже к смерти кого-то в театре.
В Большом театре, как и в некоторых других (очень во многих, я бы сказала), никто не пересекает до начала действия сцену, а переходят из кулис в кулисы по заднику. Артисты Большого знамениты ещё и тем, что половина труппы перед спектаклями ни при каких условиях не моет голову, тогда как другая половина, наоборот, выходит на сцену чуть ли не с мокрыми волосами :) (В каждой избушке, как известно, свои погремушки :))
Те же актёры, кому уже довелось столкнуться с чем-то потусторонним, неизвестным и пугающим, со временем стали находить свои способы для привлечения муз и борьбы со злыми духами и тёмными силами. Есть, к примеру, такая традиция: после устройства на работу в новый театр артист должен остаться один на один со сценой и, поклонившись, попросить у неё помощи и вдохновения. Если этого не сделать — успеха не будет. Я сейчас служу в театре, работающем в выездном порядке, так что, увы, просто физически не успеваю проделывать сие с каждой новой площадкой. Впрочем, ещё от своего мастера переняла т.н. «ритуал знакомства со сценой»: если играешь на каких-то новых для тебя подмостках, лучше перед началом спектакля со сценой познакомиться, поздороваться, одним словом, наладить контакт :) Впрочем, как уже неоднократно упоминала, я отношусь к категории практически не суеверных артисток. А вот в Малом театре, кстати, эта традиция и вовсе переросла в целый ритуал: новобранец под руководством старожила подходит к выбитому на сцене гвоздиками кресту и, целуя его, как бы перенимает опыт и знания старшего коллеги.
![Не пой, красавица, при мне! И не свисти тоже Не пой, красавица, при мне! И не свисти тоже](https://ic.pics.livejournal.com/elika/8509265/1281576/1281576_300.png)
![Не пой, красавица, при мне! И не свисти тоже Не пой, красавица, при мне! И не свисти тоже](/images/main/ne-poy-krasavica-pri-mne-i-ne-svisti-toje-890f46.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/elika/8509265/1281933/1281933_300.jpg)
* * *
Вот такое оно, актёрское сверхЛЕСтественное. Этой весной я рассказала вам 10 историй о мистическом, царящем в мире театра, моём родном городе и даже других местах. И если эта рубрика была вам интересна, то, может быть, мы когда-нибудь продолжим :)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomelika850926512815761281576_300.png)