Не пластмассовые уши
lx_photos — 02.05.2022Перепуганый пассажир самолёта молил всех богов, чтобы красная кнопка наконец сработала! Но нет. Земли достигать ему было суждено полулёжа на коленях сзади сидящей незнакомки...
Но я вам сейчас эту сову разъясню.
Мы с вами уже неоднократно наблюдали ремонт системы отклонения спинки кресла салона. Обычно, правда, это сводилось к замене кнопки в подлокотнике. И как-то раз удалось подглядеть на цилиндр отклонения.
Но недавнось в продажу поступили новые, ещё более неудобные кресла! И ваш корреспондент немедленно не смог пройти мимо шедевра технологий!
Новые кресла, установленные на некоторых Boeing-737 NG, по сравнению с нормальными имеют несколько особенностей. Может быть, я когда-нибудь ещё накидаю гавна на остальные из них, но сегодня нам интересна система отклонения спинки кресла.
Принципиально она устроена похоже на таковую у обычных традиционных кресел.
Под сидушкой к станине кресла закреплён гидродемпфер.
Его выдвижной шток крепится к станине. А к заднему концу (обычно корпусу) крепится рычаг спинки кресла.
В(ы)движение штока приводит к изменению наклона спинки. Упругим элементом, возвращающим спинку в верхнее положение, обычно является пружина.
А для фиксации в промежуточных положениях применяется перетекание жидкости внутри цилиндра. Каковое перетекание допускается при нажатии пупочки в торце штока.
И вот уже эту пупочку нажимает пассажир. Обычно кнопкой в подлокотнике, что передаётся через тросик на качалку к пупочке.
Большинство отклоняемых спинок устроено именно так.
Но жадность авиакомпаний беспредельна чуть менее, чем глупость менеджеров. И вот после десятилетий поисков авиаконструкторы наконец-то смогли найти способ устранить из этой системы такой дорогостоящий узел, как кнопка с тросиком!
Теперь пассажиру надо нащупать возле коленки соседа красную клавишу. И её поднятием на себя разблокировать цилиндр отклонения спинки.
Всё было прекрасно ровно до тех пор, пока это всё работало.
Но как вы понимаете, если на сцене появляюсь я - значит, всё по-настоящему плохо.
Клавиша этого типа кресел нажимает пупочку цилиндра через тягу и рычаг.
Этот рычаг крепится в обойме. Обойма пластмассова.
И как видим, именно эти пластмассовые ушки, удерживающие ось рычага, обламываются в эксплуатации.
И сейчас мы будем заменять эту пластмассовую обойму на ещё более высокотехнологичное изделие, выполненное из цельного металла.
Сначала выворачиваем пружинное кольцо, удерживающее пин. Соединяющий клавишу и тягу.
Вытаскиваем пин.
Обойма удерживается на головке штока двумя штифтами, запрессоваными в проточки обоймы с небольшим усилием.
Выдавливаем их чем-нибудь тонким вроде выколотки, и золотой ключик - у нас в кармане!
Обломанное ухо.
И пипочка на штоке цилиндра.
Видна кольцевая проточка, за которую на головке удерживают обойму два штифта.
Ось рычага тоже вдавлена в него с небольшим усилием.
Заменяем обойму. Устанавливаем в неё рычаг. Фиксируем штифтом-осью.
Вставляем штифты крепления к штоку.
И, установив обойму на шток, вдавливаем штифты на их места.
Остаётся просунуть пин в отверстия клавиши и рычага, соединяя их.
И ввернуть пружинное кольцо в отверстие пина для его предохранения от выпадания.
Система собрана.
Проверяем работу. Спинка отклоняется штатно.
Оформляем документацию и продолжаем здоровый сон.
|
</> |