Не остаться на Луне

топ 100 блогов antonkachinskiy22.06.2024

 Когда в начале 60=х годов начались разработки проектов высадки человека на Луну — и в США и в СССР разработчиков очень волновал один сценарий.

 Корабль благополучно или не очень садиться на Луну, но вот взлететь с нее по каким то причинам не может. И космонавты медленно умирают на естественном спутнике посылая по радио прощальные сообщения...

  Чтобы избежать подобного облома в США довольно долго разрабатывали что то типа спасательной шлюпки.

Не остаться на Луне

  То есть что то типа небольшой ракеты, которая сможет доставить астронавтов к находящемуся на орбите Аполло при отказе лунного модуля. В некоторых вариантах подобная шлюпка собиралась из частично разобранного лунного модуля! 

 Но в процессе разработки лунного модуля выяснилось что массы на подобную шлюпку просто не остается, сам бы модуль увязать. И от нее отказались. Риск благородное дело и в реале на Луне никто не остался.

 СССР свой вариант высадки разрабатывал и так в минимальном варианте. Советский ЛК по размерам и сам напоминал шлюпку. Зато на нем в отличие от американского модуля поставили два взлетных двигателя. Не сработает один — подстрахует другой!

 Но разработчикам и этого показалось мало и в итоге решили просто посадить рядом с пилотируемым лунным кораблем еще и беспилотный, на котором в случае отказа основного  космонавт бы улетел с Луны!

Не остаться на Луне

 То есть еще до высадки первого космонавта на Луну туда опускался резервный лунный корабль. Однако могла возникнуть ситуация что корабли сели друг от друга на таком расстоянии, что космонавту бы не хватило запасов кислорода в скафандре чтобы дойти.

 Не беда — не сможет дойти — значит доедет! Кроме резервного корабля на Луну запускается и луноход который космонавта и довезет. А в некоторых вариантах луноходов запускалось два — резервировать так резервировать!

 В общем в итоге экспедиция должна выглядеть примерно так — сначала запускался один луноход, а через неделю возможно второй. 

Потом запускался резервный лунный корабль. Тому предстояло провести на Луне месяц, а может и более, а значит пережить лунную ночь и не замерзнуть. А потому вместо космонавта в обитаемом отсеке был бы установлен изотопный генератор на полонии. Он бы и электричество давал и грел бы корабль в холодную лунную ночь!  Ну а если бы космонавту надо было воспользоваться резервным кораблем - он бы вынимал этот генератор и оставлял его на Луне.

 Но экспедицию СССР провести не смог и это осталось только проектом. Космонавт на Луне не побывал, а вот луноход смог!  Два советских лунохода побывали на Луне, и это вызвало некоторую путаницу после того как стали известны подробности о советской лунной программе. Автоматические луноходы имели индекс Е-8  и луноходы для перевозки космонавтов тоже. Как выглядел луноход для перевозки космонавтов пока точно не  известно, а потому его решили альтернативить из автоматического лунохода, считая что это один и тот же вариант, просто у автомата нет места для размещения космонавта. А его действительно нет

Не остаться на Луне

Но не беда — приделам спереди изгороду куда космонавт и встанет ;)

Но суля по всему подобная конструкция проектировщикам в голову не приходила

Не остаться на Луне

Пилотируемый луноход имел одинаковую ходовую часть с автоматическим, однако переднюю часть занимало нормальное сиденье. Герметичный отсек становился цилиндрическим и располагался за сиденьем. Солнечные батареи состояли из двух частей и крепились по бокам, а не сзади.  Из опубликованной переписки между КБ понятно что пилотируемый отличался от автомата весьма сильно и его испытания в автоматическом режиме планировались отдельно. Впрочем до них дело не дошло, а возможно не дошло и до его изготовления.

 А индекс?  Ну так Союз имел индекс 7К, Л1 имел индекс 7К, ЛОК тоже был 7К по индексу. Только другие буквы после 7К у всех были. И это были три разных корабля, не имеющие почти ничего общего кроме некоторых элементов. Так что автоматический и пилотируемый луноходы тоже были разными, хотя скорее всего имели одну ходовую часть.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
После назначения Елизаветы королевой Англии, ее брак стал предметом спекуляций, поскольку она была последней из своей династии. Елизавета I много путешествовала по Англии. Она дала свое имя веку, елизаветинскому веку. Было много картин, показывающих, как она ...
В нашей группе можно купить различные старинные изделия: фарфор, серебро, бронза, чугун, стекло, бижутерия, награды, монеты, марки, ковры, часы, и другой антиквариат и винтаж. Антиквариат и винтаж в ...
Для глубинного понимания израильского дискурса важно никогда не забывать две основополагающие вещи, два факта, которые освещают чистую израильскую "левизну" в ее идеологическом аспекте еврейско-арабских отношений, а также борцов против ...
О зверски умученном в собственной квартире Дмитрии Циликине дедульке kalakazo удалось переговорить с тремя видными представителя питерского гей-бомонда. Поскольку все они люди с положением и статусом, они согласились говорить под условием, что я ни в коем случае никому не раскрою ...
April 13, 2018 / 5:42 PM / 2 days ago Commentary: In Syria strike, the real danger is Russia Peter Apps In deciding whether and how to strike Syrian government installations following last week’s chemical weapons attack, the U.S. military might once have focused on inflicting real ...