
Не надо гонять злых собак


Боюсь своими последними историями показаться глупее, чем того заслуживаю, но что есть, то есть: глупости я делаю довольно часто и без особых раздумий. Не сказать, что совсем не думаю о последствиях - думаю. Но результат размышлений, бывает, отличен от здравого.
Да и то сказать: глупость глупости рознь. Можно замечательно маяться дурью, получая от этого эстетическое наслаждение, хозяйственное удовлетворение и физическое совершенствование, никому не доставляя неприятностей, а иногда даже развлекая окружающих. Например, бесконечно сажая, пересаживая и залихватски корчуя одни и те же кустики на дачке https://bolshe-leta.livejournal.com/9883.html
Но бывают глупости настоящие, эталонные. Можно сказать, академические. Одну такую я проделала на работе, хотя к самому рабочему процессу она относилась мало.
Надо сказать, на участках заказчиков нас посещает много самой разной живности - от мелкой вроде кротиков, лягушек и рыбок,




через среднюю фракцию в виде котиков и мелкособачек



до вполне себе крупнопсов:

Все они или совершенное безобидны, или находятся под присмотром хозяев или их помощников.
Иногда, правда, зверюшки не дают прохода, бо либо чересчур игривы, либо страшно любопытны, либо и то, и другое https://bolshe-leta.livejournal.com/7294.html
А то, бывает, не мешают-не мешают, а потом - раз - и лезут прямо на голову:

Гладь, мол, давай! Нечего тут цветами отмахиваться!
Но как может навредить вот такое хоть и увесистое, но мягчайшее внешне и внутренне существо:

Оно просто приходит, вздыхает, усаживается или валится поблизости, ненавязчиво отслеживает работы, прядает ушами, двигает бровками, шевелит хвостом и всячески скрашивает трудовые будни:

Масса удовольствия же! Что мне, что душевному хозяйскому зенненхунду.
Бывают собачки менее сдержанные, и тогда мои рабочие все на нервах. Кому приятно, если идёшь себе такой мимо вольера, тачку тяжелую тащишь, ничего не замышляешь, а даже наоборот - прикидываешь, как половчее эту тачку выгрузить. И тут тебе прямо в мозг: "Гггав! Бббав! Гуф! Гуф! Гуф!"
Хозяйский кавказец бдит! Два! Два кавказца медвежьего вида.
И так весь день.
Почему-то таджики не одобряют никаких собак, а те, в свою очередь, не одобряют никаких таджиков.
Хотя, надо сказать, те два кавказца не одобряли вообще никого и пенились каждый раз, как только кто-нибудь приближался. А мы-то для них, неблагодарных, осушили и обустроили мокрый угол участка, где у злыдней постоянным сырым сквозняком студило и гноило глаза! Собаки они такие.
Ещё был очень интересный пёс, боксёр Тайгер. Очень умный, воспитанный, но ехидный. Сидит себе весь день, привязанный на цепи поблизости - очень он интересовался ходом работ, а поскольку был уже старенький и любимый, хозяева шли ему навстречу. Сидит, значит, следит, как ребята курсируют мимо, выглядит вполне мирно. Целый день сидит зайчиком!
Ну, ребята и расслабляются, уже и не обходят десятой дорогой, а чуть не под боксёрским носом фланируют.
А тот себе на уме: лежит-то он так, что остаётся запас цепи. Как усыпил бдительность - выбирает самого замороченного, и ка-а-ак кинется, как рявкнет! Докуда цепи и рыка хватит. Рабочий отскакивает, пёс удовлетворён.
Помню, как коварно подловленный бригадир от неожиданности запрыгнул в только что высаженную громадную, высокую, дорогущую хосту, прямо в самый центр. А когда там было выбирать, куда спасаться?
Мы хором захохотали, а Тайгер слегка улыбнулся и скромно улёгся обратно.
День удался!
Вот он, наш контролёр и технадзор. Хозяева мне доверили самое дорогое, пока рабочие обедали.
Но Тайгер и тут бдит - куда это все ушли, а работать кто будет? И погавкивает для порядка.


Эти старые фотографии и истории к тому, что я никогда не боялась собак, поэтому глупость с собаками и сотворила.
Причём собаки меня вполне кусали, но на небоязнь это никак не повлияло. Правда, одно из покусаний можно не считать: шла себе спокойно по тихой улице с частной застройкой, собака выскочила из-под ворот, с разгона молча укусила за голую ногу (я в юбке была), аж стукнула зубами в кость, и усвистала обратно в норку.
Чего тут бояться? Наоборот, я так разозлилась! Не будешь же ругаться на безлюдной улице, а мщение требует воплей и выхода эмоций.
А один раз был нормальный укус.
Говорят, если собака покусает ребёнка и тот сильно испугается, могут быть проблемы с речью и прочим. Ну вот меня ещё дошколенком укусил общешкольный любимец, пёс Звонок - и ничего не случилось.
Такой средних размеров пёсик был, я его прекрасно помню. Да и я ещё некрупная была. Присев, просто гладила его по голове в толпе высыпавших на переменку школьников - мы жили рядом со школой, и мама там работала. А Звонок внезапно рыкнул и впился мне зубами в лицо.
Крови, конечно, было море, так и струилась по груди, пока я бежала к дому. Крики, паника... не помнюточно , но я вроде вообще молчала. Помню, что боялась, как бы не влетело.
Тут же директорский "Газик" помчал нас в районную больничку, чего-то там зашивали - а особо зашивать и нечего. Очень удачно Звонковы челюсти попали: верхняя в рот, разорвав изнутри нижнюю губу, а нижняя - под подбородок. Видно, я успела удивлённо открыть рот, когда он рявкнул.
Шрам остался совсем маленький.
После больницы перепуганные родители не придумали ничего лучше, как отвлечь кусаную дочь посещением районного ресторана, где я всё равно не могла есть из-за здоровенной повязки на всю нижнюю челюсть. Зато там был фонтан! А в нём, прямо в чаше - рыбки! Они действительно очаровали, так что родители не промахнулись. И всё хорошо кончилось, я не стала заикаться и бояться собак.
Только на вопрос, куда исчез Звонок, взрослые отводили глаза. А что это было, почему он кинулся, так и осталось загадкой. Может, рана на голове была, а я не заметила, или кто-то из толпы школьников нечаянно наступил ему на лапу? Очень я жалела Звонка, он же не со зла...
Наверное, с того случая и пошло - всегда надо помнить, что животное не может сказать, и надо самим пытаться понять его.
Я и пыталась понять в тот злополучный день, когда мы с бригадой таджиков остались одни на участке.
Дело было в обычном СНТ, где ни охраны, ни живой души на улочках.
Хозяева оставили открытыми откатные ворота, бо мои ребята таскали с улицы землю, а сами уехали.
Нас в тот день из зверюшек посетила только белочка,

которую молодые таджики пытались ловить, гоняясь за ней по всему участку с шапками. Никого они не словили, конечно, зато насмеялись над неудачным шапкозакидательством и уселись обедать.
Я же пока по-хозяйски оглядывала поле деятельности, для чего отправилась к воротам - глянуть, успеют ли перетаскать весь самосвал до окончания рабочего дня или надо поднажать.
Но не успела выйти на улицу, потому что навстречу в ворота развёрнутым строем вбежала раздраженная собачья стая, предводительствуемая здоровенным кавказцем со вздыбленным загривком.
Кавказских овчарок я что-то не очень люблю, даже побаиваюсь. Да и вообще не люблю и побаиваюсь всех сильных и при этом непредсказуемо агрессивных - независимо от видовой, политической или социальной принадлежности.
Поэтому сразу заметалась мыслями: на участке одни таджики, а они не то что прогнать свору не смогут - сами перепугаются. Если собаки забегут на участок, что потом делать, как от них отделаться? А если сейчас нападут?
Пока думала, всё равно медленно шла вперёд - нельзя показать, что боишься, нельзя пятиться. И в глаза вожаку нельзя смотреть - примет за вызов, за угрозу. Чёрт, хоть бы лопата какая оказалась поблизости, так нет же...
Стая тоже замедлилась - уже хорошо. Но рычать и бесноваться не перестала. Почему же псы такие раздраженные?
И тут я увидела, что у вожака пасть в крови. Вот почему такая злость, они только что из драки! И эти клоки шерсти, хлопья слюны...
Что было делать? Только стоять на своём! Собаки, стайные животные в прошлом, должны понять, что здесь не их территория и я в свом праве.
Да хоть поймут, хоть нет - всё равно мне деваться некуда. Я уже подошла на расстояние, вызывающее грозное нарастание рыка, поэтому просто остановилась, стала спокойным тоном говорить с агрессорами, давая понять, что не боюсь и не уйду. При этом стараясь не особо встречаться взглядом с вожаком.
Некоторое время сохранялся статус-кво - я стояла, стая рычала. Кавказец сверлил меня налитыми кровью глазами и весь дрожал от недовольного рыка. Я опасливо вслушивалась в тон - не повысится ли?
Но вот он впервые отвернул морду. Оглянулся на стаю. Стая тоже вроде заоглядывалась, приходя в себя.
Я сделала крошечный шаг, скорее движение, намёк на шаг... вожак взрыкнул, но не выше, чем раньше. Как только рык потерял накал, я сделала ещё намёк.
Вожек постоял, снова отвернул морду... и так, шаг за шагом, я продолжала настаивать на своём. Пока вожак не попятился, потом повернулся боком, наконец-то заткнулся... и вот уже, огрызаясь и озираясь, стая не спеша уходит и скрывается за забором.
А я отхожу от шока и ругаю себя, потому что одной из мыслей, которую я думала перед героическим наступлением, была мысль, что если я не спасу своих ребят, то кто же?
Тётко за полтинник, полтора метра в высоту, пятьдесят (тогда) кило жира. Легче одного вожака, а уж слабее... И вооружена лишь очками.
Спасительница, чего уж.
Ну, разве это не эталонная глупость?
|
</> |