Не жаловаться

* * * * *
В подавляющем большинстве случаев, по моим наблюдениям, любые жалобы "мне тяжело то-то и то-то" воспринимаются как "я хочу, чтобы то-то исчезло из моей жизни". Поэтому так сложно жаловаться на бытовую нагрузку. Сказал, что тебя смертельно задолбала уборка игрушек за ребенком - сразу азазаза а чего вы хотели а зачем рожали люди добрые она своего ребенка ненавидит хочет чтоб его не было вместе с игрушками СЖЕЧЬ ВЕДЬМУ. И прочее "а почему вы не рассчитали свои силы, прежде чем рожать".
Хотя у многих людей пожаловаться - это вообще единственный доступный способ чуть-чуть облегчить психологическую нагрузку.
Точнее говоря - это был бы доступный способ, не кружи повсюду граждане в белых пальто.
Жалобщик - вообще плохое слово. Оно намертво связано со слабостью, доносами, подставами. Если где-то прозвучало слово "жалуется" - люди автоматически настраиваются на обсуждение психологических манипуляций, притворства. "Нечего теперь жаловаться" - устойчивая конструкция.
У нас в почете молчаливые превозмогатели. Но как-то стыдливо умалчивается, что по большей части их подвиги обсуждаются только в формате эпитафий. Мол, вот это человек был, человечище. При жизни человечище обычно не получает никаких плюшек за долготерпение и стойкость.
Так же у многих бывает и в личных отношениях - при попытке обсудить проблему с близким человеком тоже велик риск получить диалог "у меня слишком большая нагрузка" - "ты хочешь сказать, что я плохой партнер?!". Любая жалоба превращается в обвинение. Хотя, казалось бы, должно работать так: "у меня слишком большая нагрузка" - "ок, давай подумаем, как ее можно снизить". Люди живут в ожидании обвинения и нападок и считывают их в малейших колебаниях интонаций. Поэтому попробуй-ка подготовь речь, чтоб тревожная кнопка у собеседника не сработала с первых трех слов.
Как будто в режиме нон-стоп ожидается нападение. Кто-то говорит, что недоволен - значит, он недоволен МНОЙ!
Иначе зачем вообще он мне это говорит.
|
</> |