Не хлебом единым


«Тут, скорее, разница менталитетов у жителей больших мегаполисов и у жителей небольших поселений. Вообще-то, для торговых точек в небольших посёлках и деревнях такая картина довольно типична. Можно ли это считать недостатками торгового сервиса в небольших сельских магазинах, где хозяин торговой точки экономит на персонале...» (Алексей Д).
Вообще-то, я пишу о городе-миллионнике - в прошлом, конечно, но всё же. Это был серьёзный промышленный центр, и менталитет, характер, привычки в нём должны были остаться промышленного центра, а не села.
Дальше в комментариях начинают рассказывать, что нахамившая продавщица права, потому что она будто бы не могла бросить кассу на колбасном, чтобы обслужить меня на хлебном, потому что санэпидем не позволяет отпускать одновременно разные группы товаров без смены перчаток…
Какие кассы, какие перчатки? Там просто даёшь деньги, наличку, а продавец кидает ее в коробку. И теми же руками, которыми берет деньги, она достает из ведерка селёдку и берется за хлеб. Всё просто до примитивного. Я не настаиваю, чтобы передо мной меняли перчатки. Я понимаю, что такова жизнь. Но ведь обслужить меня было - секунда. Кинуть в коробку мои 50 руб. и кинуть мне с полки буханку хлеба. На большее я не рассчитывала!
Нет там никакой "общей очереди", куда можно встать и купить, что надо. Очереди возникают стихийно то на одном отделе, то на другом. Именно эта стихийность, хаотичность, неуправляемость вызывает трудности. Не знаешь, куда бежать и к кому обратиться. Где гарантия, что я, отстояв в колбасном отделе и попросив хлеба, не получила бы в ответ: «Где вы видите здесь хлеб»?! Я почему-то именно такого оборота ожидала, глядя на их лица.
В этом магазине, кстати, ещё и воду продают - из большой 500-литровой бочки. Сам набираешь, ставишь бутыли на пол и говоришь: "Посчитайте, пожалуйста, 4 по 5 (Четыре ёмкости по 5 литров. Или по 6, в зависимости от того, какая у тебя тара). Рядом хлеб. Это у них что-то вроде уголка социальных товаров. Стоит копейки, но привлекают покупателей в магазин. И вот на эту социальную группу - продавца не дали. Поэтому покупаешь в промежутках, когда нет очереди на колбасе и молоке. Ну или когда повезет.
Одна комментатор написала, что не обращает внимания на такие мелочи. Как я и предполагала – люди привыкли и не видят ситуацию со стороны. Для них это «мелочи». Другая читательница дает рецепт еще лучше: продавщица должна была ответить мне кратким «нет». Но тогда это был бы отказ в обслуживании, что влечет за собой штраф, если дать делу ход. Впрочем, «не могу» - это тоже отказ в обслуживании.
Как написали про меня: "оранжерейному цветку не понравилось". Спасибо, приятное сравнение. Только жаль, что обычная вежливость стала для вас редким цветком. Вообще-то, она должна быть нормой – не цветком, а хлебом и солью, тем, без чего не проживёшь. Если, конечно, мы планируем жить, а не мыкаться.
Мой телеграм
Чат
|
</> |