Не говорите: «То былое, То старина, то грех отцов; А наше племя молодое Не
diak_kuraev — 15.12.2021 «Эмиль Людвиг. Что Вас толкнуло на оппозиционность? Быть может, плохое обращение со стороны родителей?Сталин. Нет. Мои родители были необразованные люди, но обращались они со мной совсем не плохо. Другое дело православная духовная семинария, где я учился тогда. Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма как действительно революционного учения.
Людвиг. Но разве Вы не признаете положительных качеств иезуитов?
Сталин. Да, у них есть систематичность, настойчивость в работе для осуществления дурных целей. Но основной их метод – это слежка, шпионаж, залезание в душу, издевательство, – что может быть в этом положительного? Например, слежка в пансионате: в 9 часов звонок к чаю, уходим в столовую, а когда возвращаемся к себе в комнаты, оказывается, что уже за это время обыскали и перепотрошили все наши вещевые ящики… Что может быть в этом положительного?» (Из беседы И.В. Сталина с немецким писателем Эмилем Людвигом, 13 декабря 1931 года).
Исключение Иосифа Джугашвили из Тифлисской духовной семинарии
(худ. В.Багратиони)
***
А в наши дни ректор Папской семинарии св. Петра в Бангалоре К. Дж. Томас был убит 31 марта 2013 года (на католическую Пасху). Обвинение было предъявлено восьми (!) священникам. Предмет спора - недвижимость. Когда студенты были на каникулах, в пустом здании семинарии заговорщики надеялись выкрасть документы, ректор встал на их пути и был убит .
В галерее религиозных террористов православные убедительно представлены ректором Волынской семинарии архимандритом Смарагдом (Латышенко): 8 февраля 1923 он застрелил митрополита Георгия (Ярошевского) прямо в его собственной резиденции.
В июне 1895 года лишённый священнического сана за разбой Колмахелидзе в Синодальной Конторе убил архимандрита Николая (Симонова). В тот же день в кустах во дворе был пойман псаломщик-грузин с кинжалом, готовившийся расправится с экзархом Грузии Владимиром (Богоявленским).
Из отношения министра внутренних дел на имя обер-прокурора от 17 февраля 1904 года за No 2030: «В ночь на 2-е сего Февраля воспитанники Кутаисской Духовной Семинарии ворвались в находящуюся в здании оной домовую церковь, бросили на пол и растоптали ногами Св. Евангелие, погнули и изломали находящиеся на престоле кресты, измяли мит¬ру Ректора Семинарии и опрокинули престол, после чего скрылись, оставив записку сле¬дующего содержания: "Долой драгоценные камни из митры, так как они добыты потом, кровью и слезами бедняков"» (РГИА. ф. 796, оп. 185, год 1904, д. 247, л. 1. Публ. В: Письма святителя Тихона. Американский период жизни. Спб., 2010, с. 168).
В том же 1895 году из Владимирской семинарии был изгнан будущий глава Польской Церкви митрополит Дионисий. Его вина была в том, что он покушался на ректора и помощника инспектора (см. митр. Евлогий. Путь моей жизни. Париж. 1947. с.74).
|
</> |