Не должно быть отчество как имя

Он родился в Витебске, по-белорусски звать его Мікалай Мікалаевіч Яроменка.

Николай Ерёменко (в центре) с родителями // фото из открытых источников
В 18 лет уже поступил во ВГИК к Герасимову и Макаровой, потом Театр-студи киноактера, а затем киностудия имени М. Горького.
В 2001 году даже стал советником по культуре посольства Белоруссии в Москве. И вскоре умер - инсульт. Года не прошло после смерти отца Николая Николаевича.
Николай младший был красив, дерзок, пользовался благосклонностью очень многих дам, но женился всего один раз. Правда, была у него и вторая семья - две Татьяны, любимая женщина и дочка. И при этом Коля часто повторял, что не создан для семейной жизни.

Николай Ерёменко в фильме "У озера" (1969), дебютная роль в кино
На самом деле он давно хотел развестись с первой женой и создать семью с любимой, но отец ему это запретил. Кстати, именно отец в своё время велел ему жениться на Вере Титовой, дочери большого начальника. И Коля женился. Он вскоре стал знаменитым, а она осела дома. Он сиял и блистал, всюду появлялся один, крутил романы, а Вера ему это позволяла.
У него было много ролей, но гремящую славу принесли "Пираты 20 века", первый советский боевик. Он там в роли старшего механика Сергея сам исполняет все трюки и брутален до невозможности.

Николай Ерёменко в фильме "Семья Ивановых" (1975)
Однако и другие картины не хуже - "Красное и чёрное", "Юность Петра", "Трактир на Пятницкой", "В начале славных дел", да много других. Роли яркие, Николай прекрасен, а потому женщины крутились вокруг целыми хороводами.
Интрижки, короткие романы, рестораны, интервью, всенародная слава - хотелось ещё и ещё. Увлекался Коля не только дамами, но и выпивкой, хулиганил, хамил. Но снимался практически без перерывов, он был востребован как немногие.

Николай Ерёменко в фильме "Трактир на Пятницкой" (1978)
Когда умер отец, Коля просто потерял себя. Часто пил, впал в депрессию, женщин уже даже не помнил по именам. Он боготворил своего отца, считал его единственным кумиром, главным советчиком. Он не знал, как теперь жить. Он как будто постоянно что-то доказывал своему отцу, хотел убедить его, что он не хуже других, что он достоин той любви и славы, которыми был окружён. А папа-то всё равно часто ворчал и критиковал звёздного сынка.
Но очень многие считали Колю самовлюблённым и заносчивым, он никому не жаловался, был закрыт на все замки. Родители понятия не имели, что у него вторая семья. Для них он должен был быть образцовым и правильным во всех отношениях. Его мать была в шоке, когда после его смерти узнала об ещё одной своей внучке.

Николай Ерёменко в фильме "Пираты ХХ века" (1979)
Он очень следил за своим телом, за весом. Ему льстило внимание женщин, ему этого всегда было мало. Да и перед друзьями обожал покрасоваться. Однажды пировали они в бане, а он начал выкаблучиваться, ну и полетел на скользкий кафельный пол. Ударился головой так, что приятели аж вздрогнули от треска.
А потом кончился век и кончились яркие роли. Стали Колю забывать, стал Коля попивать. Да так активно, что с Кинатавра в Сочи его пришлось буквально выталкивать - чтобы не позорился. И звёздную тусовку не позорил. Начались уже настоящие запои.

Николай Ерёменко в фильме "Юность Петра" (1980)
Но законная супруга была дамой жёсткой и требовательной, Колю могла построить как школьника. Даже когда он уже блистал, - а она не велит ему выпивать, и он слушается. Параллельная жена сперва пила вместе с ним, а потом стала спасать. И усилий двух жён иногда хватало, чтобы Коля держался то месяц, а то даже полгода.
Потом он подался в режиссёры, снял фильм "Сын за отца", где играл вместе с папой. Но особого успеха фильм не имел - это стало поводом уйти в запой. Потом скончался отец - и вновь он пьёт неделями. Правда, наконец-то смог развестись с Верой.

Николай Ерёменко в фильме "Я объявляю вам войну" (1990)
Ему хотелось серьёзных ролей, драматических, глубоких и значимых - а ему не давали. Он вёл себя высокомерно и по-хамски, а режиссёры почему-то бежали от него, плюясь и отмахиваясь.
Он увлёкся "хлопушкой" - девушкой с нумератором. Люся работала у Астрахана на съёмках "Зала ожидания", была моложе почти на двадцать лет и обожала Колю.
Он стал иногда навещать её в Минске. Потом купил квартиру в Москве и стал поговаривать о ЗАГСе. Однако даже совместная жизнь с Люсей не избавила его от запоев. А она терялась и не умела, как Вера, надавать ему по "морде".

Отец и сын в фильме "Сын за отца" (1995)
И вот запил он на две недели. Люся испугалась, когда он дважды свалился в обмороке. Но позвонила не в Скорую, а другу Толику Сивушову - не знаю, чего делать. Скорую нельзя - его же узнают.
Ну, позвали домашнего врача, который уже не раз выводил Колю из запоя. Врач тоже испугался - нужна реанимация. Приехавшая Скорая забирать отказалась - пьяный же. Друг Толик три часа названивал знакомым врачам, ну забрали наконец в Боткинскую. Приехавшей маме осталось лишь дождаться кончины - он так и не вышел из комы.
На похороны явились три вдовы - первая жена, вторая сожительница и третья, на которой он так и не женился.
Траурный кортеж перепутался и заблудился, видимо винные пары витали вокруг. Ну, ГАИ кое-как навели порядок - поехали. В Минск. Так велела мама - чтобы её любимые Коли лежали рядом.
Автор Елена Д.
#10историй #всемвесна
|
</> |