
"Не делай так, иначе останешься одна"

Эпиграф: «... И тогда ни у кого уже не встанет на тебя!» — шепотом пугала баба Таня молодую студентку Ленку, приехавшую на каникулы.

Наутро, да еще и с бодуна после 8 марта, Саша шел по весенней улице. Навстречу ему шли две молодые студентки и весело озирались по сторонам. «Здравствуйте!» — со смехом закричали они ему, когда оказались рядом.
У них типа шутка такая, озадачить незнакомого человека. Но сегодня Сашу совсем не интересовали молодые девушки. Фоном в его голове было откуда-то взявшееся чувство отвращения к девушкам, женщинам и девочкам. Почему же так? Все женщины, которые попадались сегодня на пути, казались ему как будто недочеловеками, какой-то жалкой карикатурой на то, какой должна быть настоящая женщина. Совсем другой должна быть обобщенная прекрасная женщина, которой вчера были адресованы многочисленные поздравления и пожелания «всегда оставаться такой же немыслимо притягательной». Сегодняшние женщины казались никчемными существами, какими-то недоделанными заготовками человека.
Хотя это состояние и было странным, он не мог ничего с ним поделать. А вернее, он не хотел ничего делать со своим отвращением. Эти женщины с московской улицы — лишь жалкие обломки настоящего человека, разной степени негодности. Они поголовно считали себя одна лучше другой, старательно верили в свою исключительность, боролись за место под солнцем, радовались своими обезьяньими радостями от украшений, создавали видимость престижного потребления, старались улучшить свои ттх, чтобы на них обратил внимание более значимый мпх.
В таком состоянии он провел весь день. А вечером его девушка, увидев подобное состояние, пристала с вопросами: «Что с тобой?», «Почему с тобой?» и «Стань опять таким, каким я хочу». Закончилось все это подозрениями в изменах, как в интернет-мемах «опять о своих шлюхах думает»

Но только вот устраивать разборки в такой период было Ленкиной ошибкой, о которой ей как раз и говорила баба Таня. В некоторые периоды не надо давить на мужика и требовать стать таким, «как я хочу». Он либо замкнется, либо уйдет в запой, либо пошлет тебя подальше. В старину бабы это хорошо понимали, хотя и не смогли бы объяснить, почему так надо. Иногда нужно заткнуть свои хотелки и требования, чтобы дать мужику побыть со своими чувствами.
Но Ленка не понимала этой житейской мудрости. Человек, который не разрешает самому себе проживание любых чувств, неизбежно будет осуждать и других людей за какие-то нежелательные чувства. Особенно достанется тому, с кем у этого человека будут созданы отношения.
Вообще, самая страшная несвобода — это несвобода в своих чувствах. От такой несвободы убежит любой мало-мальски нормальный мужик. И останешься ты одна...
А у Саши было просто наложение каких-то факторов, вызвавших появление (нормального, в общем-то) чувства отвращения. Похмелье, перегруз в делах, кризис среднего возраста и что-то еще неуловимое. Это был не взгляд на женщин, не новая точка зрения. Это было просто сильное переживание. Поток чувств, которому не хотелось сопротивляться, потому что в нем угадывалось что-то ценное. Через пару дней это чувство отвращения прошло само собой. Как и говорила, баба Таня, нужно просто дать мужику время побыть наедине с собой. Раньше для таких целей существовала рыбалка и «дела в гараже».
Для психологического здоровья необходимо давать волю любым своим чувствам. Даже, как в данном случае, с очень непривычным и нежелательными чувством стойкого отвращения. В конечном итоге проживание любого чувства пойдет на пользу и задержится в человеке ненадолго. На смену придут другие чувства, как это обычно и должно быть в нормальной психологической жизни.
Давать волю своим чувствам — это означает побыть с ними, но вовсе не означает проявлять, например, свое чувство отвращения словами и делами по отношению к окружающим. Выплескивание своего негатива на других людей не позволяет человеку расти в психологическом плане, а только еще больше вынуждает застревать в своем негативе. Реализация проблемного чувства вовне как бы уводит человека от проживания своих чувств внутри.